Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Минобрнауки Республики Хакасия от 16.03.2015 N 100-311 "Об утверждении Положения о предметных комиссиях для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Хакасия"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ
от 16 марта 2015 г. № 100-311

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400 (с последующими изменениями), в целях организации деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Хакасия приказываю:

1. Утвердить Положение о предметных комиссиях для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Хакасия (приложение).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 28 апреля 2014 г. № 100-485 "Об организации деятельности предметных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Хакасия в 2014 году".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
образования и науки
Республики Хакасия
Г.А.САЛАТА





Приложение

Утверждено
приказом
Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
от 16.03.2015 № 100-311

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (с последующими изменениями) (далее - Порядок).
1.2. Предметные комиссии создаются по каждому учебному предмету, по которому проводится государственная итоговая аттестация (далее - ГИА), для проверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет (в том числе устных ответов).
Информационное и технологическое обеспечение деятельности предметных комиссий осуществляет Региональный центр обработки информации Республики Хакасия (далее - РЦОИ).
1.3. Предметные комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор), Министерства образования и науки Республики Хакасия, настоящим Положением.

2. Структура, состав и полномочия предметных комиссий

2.1. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель, в том числе представляет в государственную экзаменационную комиссию (далее - ГЭК) предложения по составу предметной комиссии и по кандидатурам экспертов, предлагаемых для включения в состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором. Кандидатуры председателей предметных комиссий согласовываются Рособрнадзором.
2.2. Количественный состав предметных комиссий определяется исходя из численности участников ГИА, подавших заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать ГИА в текущем году.
В состав предметной комиссии входят председатель, заместитель председателя, эксперты.
2.3. Председатель предметной комиссии осуществляет руководство предметной комиссией, отвечает за своевременную и объективную проверку результатов ГИА.
Председатель предметной комиссии в период подготовки и проведения ГИА:
представляет в ГЭК предложения по составу предметной комиссии, по кандидатурам экспертов, предлагаемых для включения в состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором;
по согласованию с руководителем РЦОИ формирует график работы предметной комиссии;
осуществляет консультирование экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ;
взаимодействует с руководителем РЦОИ, председателем конфликтной комиссии, комиссией по разработке контрольных измерительных материалов (далее - КИМ);
представляет в Министерство образования и науки Республики Хакасия информацию о нарушении экспертом установленного порядка ГИА.
2.4. Заместитель председателя предметной комиссии подчиняется председателю предметной комиссии, в отсутствие председателя выполняет его обязанности.
2.5. В состав предметных комиссий по каждому учебному предмету включаются специалисты, отвечающие следующим требованиям (далее - эксперты):
наличие высшего образования;
соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);
наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.
2.6. Составы предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет по образовательным программам среднего общего образования утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.

3. Организация проверки экзаменационных работ

3.1. В рамках осуществления проверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет предметные комиссии:
принимают к рассмотрению экзаменационные работы;
осуществляют проверку ответов обучающихся, выпускников прошлых лет и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором.
3.2. Экспертам запрещается копировать и выносить из помещений, предоставленных для проверки экзаменационных работ, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах. По завершении проверки использованные экспертами материалы (за исключением протоколов проверки экзаменационных работ) уничтожаются лицом, определенным руководителем РЦОИ.
3.3. В случае установления факта нарушения экспертом указанных требований, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях Министерство образования и науки Республики Хакасия принимает решение об исключении эксперта из состава предметной комиссии.
3.4. Экзаменационные работы проходят следующие виды проверок:
а) проверку двумя экспертами (далее - первая и вторая проверки);
б) в случаях, установленных Порядком, межрегиональную перекрестную проверку, проверку третьим экспертом (далее - третья проверка), перепроверку, а также проверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.
3.5. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) с развернутым ответом, за каждый ответ на задания экзаменационной работы государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ). Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет. Протоколы проверки экзаменационных работ ГИА после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки.
3.6. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу.
3.7. Распределение экзаменационных работ ЕГЭ между экспертами, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, а также определение необходимости третьей проверки осуществляются автоматизированно с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОИ.
Распределение экзаменационных работ ГВЭ, расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ производится председателем предметной комиссии и фиксируется протоколом, который затем передается в ГЭК.
3.8. РЦОИ и предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространения информации ограниченного доступа. В РЦОИ и предметных комиссиях присутствуют:
а) члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;
б) общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке, - по желанию;
в) должностные лица Рособрнадзора, отдела по надзору в сфере образования Министерства образования и науки Республики Хакасия - по решению соответствующих органов.
3.9. Непосредственно по завершении обработки и проверки экзаменационных работ ГИА РЦОИ направляет в уполномоченную организацию результаты обработки и проверки ответов экзаменационных работ ГИА.


------------------------------------------------------------------