Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 23.04.2015 N 403 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие торговли на территории муниципального образования г. Саяногорск на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. № 403

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В целях создания благоприятных социально-экономических условий, способствующих устойчивому обеспечению жителей муниципального образования город Саяногорск услугами торговли, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 30.09.2011 № 70-ЗРХ "О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли", Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 01.10.2013 № 1576 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск", руководствуясь статьями 30, 32 Устава муниципального образования город Саяногорск, утвержденного решением Саяногорского городского Совета депутатов № 35 от 30.05.2005, постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие торговли на территории муниципального образования г. Саяногорск на 2015 - 2017 годы".
2. Информационно-аналитическому отделу Администрации муниципального образования г. Саяногорск опубликовать настоящее Постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск в сети Интернет.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования г. Саяногорск по экономическим вопросам.

И.о. Главы
муниципального образования
г. Саяногорск
Н.М.ЧВАНОВА





Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального образования
г. Саяногорск
от 23.04.2015 № 403

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие торговли
на территории муниципального образования
г. Саяногорск на 2015 - 2017 годы"

Основания для принятия решения о разработке
Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Республики Хакасия от 30.09.2011 № 70-ЗРХ "О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли"
Ответственный исполнитель
сектор потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск
Цель
решение проблем в сфере торговли, определение основных направлений развития торговли и мероприятий, содействующих развитию торговли на территории муниципального образования г. Саяногорск


Задачи
1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения муниципального образования г. Саяногорск;
2. Повышение доступности товаров для населения, обеспечение качества и безопасности товаров и услуг, защита прав потребителей;
3. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории муниципального образования г. Саяногорск
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам
- обеспеченность населения площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек):
2015 год - 395,0 м2;
2016 год - 395,0 м2;
2017 год - 395,0 м2;
- количество услуг, предоставленных населению по вопросам защиты прав потребителей, ежегодно:
2015 год - 270 услуг;
2016 год - 275 услуг;
2017 год - 280 услуг;
- оборот розничной торговли (без учета субъектов предпринимательства):
2015 год - 1088,0 млн. рублей;
2016 год - 1093,0 млн. рублей;
2017 год - 1098,8 млн. рублей
Сроки и этапы реализации
2015 - 2017 годы (этапы не выделяются)
Объемы и источники финансирования
финансирование за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Хакасия, бюджета муниципального образования г. Саяногорск и средств внебюджетных источников не предусмотрено
Ожидаемые конечные результаты реализации
обеспеченность населения площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек) - не менее 395,0 м2;
увеличение количества услуг, предоставленных населению по вопросам защиты прав потребителей, - ежегодно до 280 услуг;
увеличение оборота розничной торговли (без учета субъектов предпринимательства) до 1098,8 млн. рублей
Система контроля за реализацией.
оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится отделом экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
ФИО, должность лица, ответственного за предоставление сведений об исполнении
Миллер Елена Александровна, заместитель начальника отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск

1. Характеристика проблемы

Торговля входит в число ведущих отраслей экономики муниципального образования г. Саяногорск, удовлетворяющих потребности отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечивающих доступность товаров для населения, формирующих конкурентную среду и поддержку местных производителей товаров. Это особая сфера экономики, которая характеризует уровень благосостояния населения и обеспечивает социально-экономическое развитие, является весомым источником занятости населения.
Торговая отрасль на протяжении последних лет - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики муниципального образования.
Важнейшим показателем развития торговли является объем розничного товарооборота. За 5 лет (2010 - 2014 гг.) оборот розничной торговли вырос более чем 1,5 раза и составил (по предварительной оценке) в 2014 году 4742,1 млн. руб., что на 13,3% больше аналогичного периода прошлого года.
Оборот розничной торговли муниципального образования в расчете на душу населения за 5 лет (2010 - 2014 гг.) вырос в 1,8 раза, с 37,2 тыс. руб. в 2010 году до 76,5 тыс. руб. в 2014 году.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск на 2015 - 2017 годы оборот розничной торговли (по оценке) в 2015 году составит 5015,6 млн. руб., 2016 году - 5448,0 млн. руб., 2017 году - 5896,0 млн. руб.
Оборот розничной торговли без субъектов малого предпринимательства составил в 2014 году 1046472,6 тыс. руб., что на 22,5% больше аналогичного периода прошлого года (2013 г. - 854068,5 тыс. руб.).
Розничная торговля включает в себя следующие сегменты потребительского рынка: стационарная торговая сеть, нестационарная (мелкорозничная) торговая сеть, рынки.
На территории муниципального образования г. Саяногорск розничная торговля представлена 407 объектами стационарной торговли, из них 30,8% специализируются на продаже продовольственных товаров, 55,8% - на продаже непродовольственных товаров, 13,4% - универсальные. 541 объект нестационарной торговой сети, 1 рынок.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 754 "Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов" в Республике Хакасия разработаны нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для муниципальных районов и городских округов. Нормативы утверждены в Комплексной программе "Социально-экономическое развитие муниципального образования г. Саяногорск до 2025 года". В 2014 году обеспеченность населения торговыми площадями составила 737 м2 на 1000 жителей, что в 1,75 раза превышает норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в Республике Хакасия.
Ведение мониторинга обеспеченности населения муниципального образования г. Саяногорск площадью торговых объектов в рамках подпрограммных мероприятий - это недопущение снижения показателя норматива минимальной обеспеченности населения муниципального образования г. Саяногорск площадью торговых объектов - 395 м2 на 1000 человек, но и обеспечение информированности о реальной обеспеченности населения муниципального образования площадью торговых объектов, а также отслеживание текущей ситуации с целью предупреждения снижения показателя.
Наличие достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов обеспечивает географическую доступность товаров для населения, разнообразие ассортиментных позиций, предлагаемых потребителям. Уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов входит в число индикаторов, отражающих качество жизни населения муниципального образования г. Саяногорск.
Потребительский рынок муниципального образования г. Саяногорск характеризует высокая предпринимательская активность, положительная динамика развития. К положительным тенденциям относится ввод новых предприятий торговли. В городе продолжается активное строительство торговых предприятий. Одна из отличительных особенностей муниципального образования - развитая инфраструктура магазинов шаговой доступности.
Розничная торговля и торговое предпринимательство всех форматов, особенно малых, имеют неоспоримое значение не только для муниципального образования г. Саяногорск, но и в целом для экономики России. Особенно это актуально в связи с задачей обеспечения экономического роста в целом и роста производственных секторов экономики в частности. Невозможно обеспечить рост производства без роста и развития многоформатной розничной торговли, в том числе малых ее форм как каналов сбыта продукции отечественных производителей. В связи с этим на территории муниципального образования в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ведется работа по упорядочению нестационарной торговой сети. Сформирована и утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, согласно которой размещен 541 объект нестационарной торговой сети.
В целях информационного обеспечения торговли, во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в республике начата работа по формированию торгового реестра Республики Хакасия. Подписано соглашение с Администрацией муниципального образования г. Саяногорск по информационному взаимодействию в части предоставления сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) на территории муниципального образования г. Саяногорск. Формирование торгового реестра Республики Хакасия позволит создать систему мониторинга отрасли, позволяющую отслеживать ее динамику и проведение анализа. В целях информационного обеспечения хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления республики и других заинтересованных лиц по вопросам организации и ведения торговли помимо ежеквартального опубликования обобщенных сведений из торгового реестра Республики Хакасия осуществляется и систематическое обновление информации о состоянии торговой отрасли республики.
Эффективность бизнеса торговой отрасли напрямую зависит от экономического положения населения всего муниципального образования. В настоящее время часть населения сокращает уровень потребления в силу снижения доходов, роста кредитных ставок по потребительским кредитам, роста цен на товары.
В целях своевременного реагирования на изменение цен на социально значимые продовольственные товары, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" на территории муниципального образования г. Саяногорск осуществляется оперативный мониторинг розничных цен согласно формам отчета, утвержденным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В соответствии с предъявляемыми требованиями к проведению мониторинга на территории муниципального образования г. Саяногорск сформированы перечни конкретных розничных торговых объектов различных форматов. В него вошли 3 сетевых локальных магазина, 3 несетевых магазина, 5 нестационарных объектов торговли и розничный рынок, включая объекты торговли, расположенные в р.п. Майна и р.п. Черемушки.
Перечень продовольственных товаров для проведения ценового мониторинга включает в себя 40 наименований продуктов питания.
Информация "Отчет об уровне цен на фиксированный набор товаров муниципального образования г. Саяногорск" направляется в Министерство строительства и ЖКХ Республики Хакасия. Результаты проведения мониторинга розничных цен на социально значимые товары публикуются на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Кроме этого, ежегодно Роспотребнадзором РХ проводится мониторинг качества потребительских товаров, реализуемых на территории Республики Хакасия, нарушений норм и правил торговли, результаты его проведения размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
С принятием Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с последующими изменениями) завершился переход от "качества" как основного объекта государственного нормирования и контроля к "безопасности" в первую очередь потребительских товаров.
Развитие торговли не может осуществляться без конкуренции товаропроизводителей, без реализации конкурентоспособных товаров, без обеспечения их безопасности и качества для потребителей. Основная причина появления на потребительском рынке некачественных и опасных товаров - отсутствие у большинства товаропроизводителей реальной возможности выпускать конкурентоспособные по качеству товары (использование устаревших технологий, низкое качество комплектующих изделий, отсутствие постоянных поставщиков сырья и комплектующих), мотивации к повышению качества товаров (услуг). Кроме того, на многих предприятиях ослаблен производственный контроль качества и безопасности выпускаемой продукции, ощущается нехватка квалифицированных специалистов.
Продвижение многих товаров от производителя до потребителя осуществляется в несколько этапов путем их неоднократной перекупки, что осложняет определение степени ответственности изготовителя и продавца за качество и безопасность товара. Ослаблен контроль качества и безопасности товаров, осуществляемый в оптовой и розничной торговле.
Наиболее остро вопросы качества и безопасности, распространения контрафактной и фальсифицированной продукции стоят в сфере неорганизованной торговли - на рынках и в мелкорозничной сети, где реализуется основная масса подобной продукции. Существование "теневых" каналов товародвижения, тесно связанных с неорганизованной торговлей, выводит из системы контроля качества и безопасности значительные объемы потребительских товаров.
Обеспечение безопасности и качества товаров должно быть ориентировано на предотвращение производства и реализации опасной и недоброкачественной продукции. Выполнение мероприятий Программы будет способствовать своевременному выявлению и предотвращению производства и реализации опасной и недоброкачественной продукции, реализуемой на территории муниципального образования г. Саяногорск; информированию и усилению внимания населения (потребителей), производителей, органов государственной власти, общественных организаций и средств массовой информации к проблеме качества и безопасности товаров, активизации работы по ее решению.
По вопросам защиты прав потребителей в 2014 году в Администрацию муниципального образования г. Саяногорск обратилось 277 граждан. Поводом для обращения послужила продажа товаров, не соответствующих по органолептическим показателям заявленным потребительским свойствам и требованиям нормативной документации. Обратившиеся получили консультации, а также помощь в подготовке претензии к субъектам потребительского рынка. Кроме этого, осуществляется просветительская деятельность. Для потребителей и предпринимателей - субъектов потребительского рынка через местные средства массовой информации доводится информация о правах и обязанностях продавца и покупателя, правилах продажи отдельных видов товаров.
В целях продвижения продукции местных товаропроизводителей, обеспечения населения качественной сельскохозяйственной продукцией, установления прямых хозяйственных связей "производитель - покупатель" (минуя посредников) на территории муниципального образования г. Саяногорск действует сельскохозяйственный розничный рынок, на котором предоставлены места местным сельхозтоваропроизводителям для реализации собственной сельхозпродукции.
Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация их взаимодействия с хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории Республики Хакасия, предполагается через организацию и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок и иных мероприятий организующего характера, содействие выставочно-ярмарочной деятельности в целях развития каналов прямой доставки продукции потребителю, обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, а также проведение семинаров-совещаний с участием сельхозтоваропроизводителей республики и местных представителей торговых сетей в целях организации их взаимодействия и разъяснения проблемных вопросов.
Расширение возможностей по реализации продукции сельхозтоваропроизводителей напрямую потребителям, минуя посредников, обеспечение населения муниципального образования качественной продукцией и по доступным ценам, поддержка местных сельхозтоваропроизводителей, обеспечение конкуренции достигаются развитием ярмарочной деятельности.
На ярмарках сельхозтоваропроизводителям предоставляются торговые площадки на льготных условиях. В 2014 году на проведенных ярмарках реализовано более 11 тонн мяса и 11 тонн овощей. Общий объем реализованной продукции на ярмарках составил на сумму свыше 3 миллионов рублей. В ярмарках приняло участие более 460 субъектов потребительского рынка. В том числе сельхозпредприятия и переработчики, из них 240 граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, - местные товаропроизводители, а также из Бейского, Алтайского, Аскизского районов. За период 2009 - 2014 годов количество проводимых ярмарок на территории муниципального образования выросло в 2,4 раза. Кроме того, товаропроизводители муниципального образования г. Саяногорск приняли участие в республиканских ярмарках. В рамках программных мероприятий продолжится работа по организации ярмарочной торговли. Результатом данной работы станет взаимная выгода как товаропроизводителей, получивших дополнительную возможность в реализации своей продукции, так и выгода потребителей, получивших качественный товар по более низкой цене.
В соответствии с Программой "Развитие торговли в Республике Хакасия на 2015 - 2017 годы" одним из приоритетных направлений развития торговли в Республике Хакасия есть развитие потребительской кооперации. Создание приемозаготовительного пункта на территории д. Богословка станет взаимодействием органа местного самоуправления по развитию и поддержке потребкооперации в Республике Хакасия.
Несмотря на то, что торговля развивается ускоренными темпами, обобщение анализа состояния и тенденций развития торговли на территории муниципального образования г. Саяногорск выявило проблему, на решение которой направлена Программа "Развитие торговли на территории муниципального образования г. Саяногорск на 2015 - 2017 годы", - это проблема неполного удовлетворения спроса жителей муниципального образования г. Саяногорск на потребительские товары в широком ассортименте по доступным ценам при гарантированном качестве и безопасности.
При этом указанная проблема обусловлена рядом составляющих ее основных проблем, присущих торговой отрасли и требующих системного решения программным методом, а именно:
- несовершенство правового регулирования в сфере торговли;
- недостаточный уровень развития современной инфраструктуры розничной торговли и территориальной доступности торговых объектов для населения;
- недостаточная ценовая доступность товаров для населения;
- недостаточный уровень обеспечения качества и безопасности потребительских товаров;
- низкая деловая активность хозяйствующих субъектов;
- недостаточное информационное обеспечение торговли;
- недостаточный уровень обеспечения условий для развития конкуренции.
Программное решение существующих проблем позволит обеспечить качественно новый, более цивилизованный облик торговли, будет способствовать поддержанию высоких темпов ее развития, увеличению предложения товаров и услуг, позволит создать новые рабочие места, обеспечить значительную часть поступлений в бюджеты различных уровней.

2. Цели и задачи

Цель Программы: решение проблем в сфере торговли, определение основных направлений развития торговли и мероприятий, содействующих развитию торговли на территории муниципального образования г. Саяногорск.
Задачи Программы:
1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения муниципального образования г. Саяногорск;
2. Повышение доступности товаров для населения, обеспечение качества и безопасности товаров и услуг, защита прав потребителей;
3. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории муниципального образования г. Саяногорск.
Срок реализации Программы: 2015 - 2017 годы.

3. Перечень программных мероприятий


№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
1
2
3



1.1.
Проведение мониторинга обеспеченности населения МО г. Саяногорск площадью торговых объектов, опубликование результатов его проведения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
ОЭиР
1.2.
Развитие нестационарной торговли
ОЭиР
1.3.
Формирование схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории МО г. Саяногорск, размещенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности
ДАГН г. Саяногорска
1.4.
Предоставление в аренду имущества, относящегося к муниципальной собственности, торгующим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка)
ДАГН г. Саяногорска
1.5.
Проведение еженедельного мониторинга цен на товары, опубликование результатов его проведения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
ОЭиР
1.6.
Проведение работ по определению границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции
ОЭиР,
ДАГН г. Саяногорска
1.7.
Обеспечение доступности объектов торговли для инвалидов и других маломобильных граждан
ДАГН г. Саяногорска
1.8.
Формирование и ведение реестра организаций и объектов торговли, реестра розничных рынков
ОЭиР
2.1.
Проведение мониторинга ценовой ситуации:
- в предприятиях розничной торговли;
- на розничных рынках;
- на ярмарках.
Опубликование результатов проведения мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
ОЭиР
2.2.
Опубликование результатов ежегодного мониторинга качества потребительских товаров, реализуемых на территории муниципального образования г. Саяногорск, и нарушения норм и правил торговли в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
ОЭиР
2.3.
Защита прав потребителей, обеспечение качества и безопасности товаров и услуг
ОЭиР, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РХ в г. Саяногорске и Бейском районе (по согласованию)
2.4.
Организация и проведение межведомственных мероприятий по предупреждению и пресечению мелкорозничной торговли в не установленных для этих целей местах на территории МО г. Саяногорск
ОЭиР
2.5.
Проведение контрольных мероприятий по местам несанкционированной торговли
ОЭиР
2.6.
Организация и проведение акций для социально незащищенных слоев населения
ОЭиР
3.1.
Содействие в организации и проведении выставок, выставок-продаж, ярмарок в целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров
ОЭиР
3.2.
Разработка мер по обеспечению торговыми местами на розничных рынках местных производителей товаров, местных сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий в целях реализации собственной продукции
ОЭиР
3.3.
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, потребительской кооперации по организации приемозаготовительных пунктов на территории муниципального образования г. Саяногорск
ОЭиР
3.4.
Оказание консультативной и методической помощи по вопросам торговли субъектам потребительского рынка
ОЭиР
3.5.
Организация обучающих семинаров для специалистов сферы потребительского рынка

3.6.
Размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационно-аналитических материалов в сфере торговли
ОЭиР

ДАГН г. Саяногорска - Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска;
ОЭиР - отдел экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск.

4. Обоснование ресурсного обеспечения

Финансирование за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Хакасия, бюджета муниципального образования г. Саяногорск и средств внебюджетных источников не предусмотрено.

5. Порядок организации и контроля за реализацией

Администрация муниципального образования г. Саяногорск, муниципальный заказчик Программы, является органом, ответственным за проведение единой политики в области развития потребительского рынка. Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет отдел экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
Сектор потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск реализует функции исполнителя Программы во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
Исполнитель Программы по мере необходимости готовит предложения о корректировке перечня мероприятий.
Исполнители основных мероприятий ежеквартально представляют информацию по их выполнению в сектор потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
Сектор потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск проводит оценку эффективности и результативности реализации по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы и предоставляет отчет в отдел экономики и развития Администрации муниципального образования город Саяногорск в следующие сроки:
- ежегодно до 1 марта, следующего за отчетным годом, предоставляет пояснительную записку с указанием исполнения каждого мероприятия в натуральных величинах (в сравнении с фактом за предыдущий год, планом и фактом за отчетный год) и обязательным пояснением об исполнении и/или неисполнении каждого мероприятия с пояснением причин их невыполнения и принятых мерах, направленных на результат. Сведения о достигнутых результатах (целевых индикаторах) за отчетный период (в сравнении с фактом за предыдущий год, планом и фактом за отчетный год) с приложением информации об оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Публичность (открытость) информации о ходе реализации и оценке эффективности Программы обеспечивается размещением годовых отчетов на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Оценка эффективности

В итоге выполнения мероприятий Программы предполагается получить следующие показатели эффективности:

№ п/п
Наименование целевых показателей
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
1.
Обеспеченность населения площадью торговых объектов, м2 (в расчете на 1000 человек)
395
395
395
2.
Количество услуг, предоставленных населению по защите прав потребителей, ежегодно, услуг
270
275
280
3.
Оборот розничной торговли, млн. рублей
1088,0
1093,0
1098,8

Достигнутые показатели эффективности благотворно повлияют на качество жизни населения муниципального образования г. Саяногорск. Предоставляемая информация потребителям об их правах и необходимых действиях по защите их прав обеспечивает качество и безопасность приобретаемых товаров и услуг. Наличие достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов обеспечивает географическую доступность товаров для населения, разнообразие ассортиментных позиций, предлагаемых потребителям.


------------------------------------------------------------------