Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации г. Черногорска от 15.01.2015 N 170-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ЧЕРНОГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2015 г. № 170-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации г. Черногорска
от 20.05.2015 № 1833-п, от 28.10.2015 № 3621-п)

В соответствии с п. 3 статьи 269.2 раздела IX Бюджетного кодекса Российской Федерации и с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:

1. Уполномочить Финансовое управление администрации г. Черногорска на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля для муниципального образования город Черногорск.
2. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению к Постановлению.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Черногорск" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте города Черногорска.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Признать утратившим силу Постановление Администрации г. Черногорска от 17.12.2013 № 3518-п "Об утверждении Административного регламента по проведению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования город Черногорск".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава города Черногорска
В.В.БЕЛОНОГОВ





Приложение
к Постановлению Администрации
города Черногорска
от 15.01.2015 № 170-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации г. Черногорска
от 20.05.2015 № 1833-п, от 28.10.2015 № 3621-п)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Органом контроля по осуществлению внутреннего муниципального контроля является Финансовое управление администрации г. Черногорска (далее - контрольный орган), непосредственное осуществление функций по внутреннему муниципальному финансовому контролю возлагается на отдел контроля Финансового управления администрации г. Черногорска.
Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения планового контрольного мероприятия является план контрольных мероприятий. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом контрольных мероприятий на год, утвержденным руководителем или заместителем руководителя контрольного органа (приложение № 1). При необходимости в План контрольных мероприятий могут вноситься изменения. План контрольных мероприятий формируется с учетом имеющейся информации о допущенных финансово-бюджетных нарушениях объектами контроля законодательства Российской Федерации. Внесение изменений в План контрольных мероприятий допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения контрольных мероприятий, в отношении которых вносятся такие изменения. План контрольных мероприятий, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте г. Черногорска: www.chernogorsk.com.
План контрольных мероприятий должен содержать следующие сведения:
- наименование контрольного органа, осуществляющего контрольные мероприятия, - Финансовое управление администрации г. Черногорска;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения объекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольных мероприятий;
- месяц начала проведения контрольных мероприятий;
- проверяемый период;
- вид контрольного мероприятия.
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа, принятого:
- в случае информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации в деятельности объекта контроля;
- в случае мотивированных сообщений и заявлений физических и юридических лиц о нарушениях законодательства Российской Федерации в деятельности объекта контроля;
- в случае получения должностным лицом контрольного органа в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности, в том числе из средств массовой информации;
- в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
- в случаях, предусмотренных пунктами 40, 49 и 69 настоящего Порядка.
6. Контрольный орган при осуществлении деятельности внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет полномочия по контролю:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе об исполнении муниципальных заданий;
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
за обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта, цены муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям муниципального контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
7. Объектами контроля внутреннего муниципального финансового контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города Черногорска, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Черногорска, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Черногорска;
б) муниципальные учреждения;
в) муниципальные унитарные предприятия;
г) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8. Должностными лицами контрольного органа, осуществляющими внутренний муниципальный контроль, являются должностные лица, включенные в Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий при проведении внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденный руководителем или заместителем контрольного органа (приложение № 2).
9. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
10. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
д) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
11. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней со дня выявления такого факта.
(пп. "д" в ред. Постановления Администрации г. Черногорска от 28.10.2015 № 3621-п)
12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются должностному лицу объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
15. Все документы, составляемые должностным лицом контрольного органа в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
17. Исключен. - Постановление Администрации г. Черногорска от 20.05.2015 № 1833-п.
18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа.
19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
20. Проводимые контрольные мероприятия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольного органа или заместителем руководителя контрольного органа таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель контрольного органа или заместитель руководителя контрольного органа исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
21. Для проведения каждой отдельной проверки, за исключением встречной проверки, составляется программа контрольного мероприятия.
Для проведения проверки руководитель контрольного органа или заместитель руководителя контрольного органа утверждает программу контрольного мероприятия.
22. Программа контрольных мероприятий должна содержать:
- тему контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- перечень основных вопросов, по которым контрольный орган проводит в ходе контрольных мероприятий контрольные действия.
23. Тема контрольных мероприятий в программе контрольных мероприятий указывается в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения контрольных мероприятий (в случае проведения внеплановых проверок).
24. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольных мероприятий программа контрольных мероприятий может быть изменена руководителем или заместителем руководителя контрольного органа.
25. Контрольный орган при проведении контрольных мероприятий не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения контрольных мероприятий:
- оповещает объект контроля о предстоящих контрольных мероприятиях путем почтового отправления с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок.
Уведомление о проведении контрольных мероприятий должно содержать следующие сведения:
1) предмет контрольных мероприятий;
2) цель и основания проведения контрольных мероприятий;
3) дату начала и дату окончания проведения контрольных мероприятий;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления контрольных мероприятий.

II. Требования к проведению контрольных мероприятий

26. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
27. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
28. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа на основании мотивированного обращения должностного лица контрольного органа в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
29. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
30. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
31. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
32. Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.
33. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения контрольного органа.
34. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий либо как самостоятельное контрольное мероприятие в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.

Проведение обследования

35. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа.
36. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
37. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
38. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом контрольного органа не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
39. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа в течение 30 дней со дня подписания заключения.
40. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

Проведение камеральной проверки

41. Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам контрольного органа, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
42. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в 8 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу контрольного органа.
43. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса контрольного органа до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
44. Руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа на основании мотивированного обращения должностного лица контрольного органа может назначить проведение обследования.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
45. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
46. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) должностному лицу объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
47. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
48. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем контрольного органа после подписания акта.
(п. 48 в ред. Постановления Администрации г. Черногорска от 20.05.2015 № 1833-п)
49. Исключен. - Постановление Администрации г. Черногорска от 20.05.2015 № 1833-п.

Проведение выездной проверки (ревизии)

50. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
51. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля контрольный орган составляет не более 40 рабочих дней.
52. Руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения должностного лица контрольного органа, но не более чем на 10 рабочих дней.
53. При воспрепятствовании доступу должностного лица на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо контрольного органа составляет акт.
54. Руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа на основании мотивированного обращения должностного лица контрольного органа в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностного лица контрольного органа, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
55. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
56. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
57. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа на основании мотивированного обращения должностного лица контрольного органа:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
д) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
е) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностного лица, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
58. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
59. Руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает должностное лицо объекта контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
60. Руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) должностное лицо объекта контроля.
61. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 56 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), должностное лицо подписывает акт (справку) о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
(п. 61 в ред. Постановления Администрации г. Черногорска от 20.05.2015 № 1833-п)
62. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
63. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) должностному лицу объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
64. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
65. По результатам проверки должностное лицо контрольного органа составляет акт выездной проверки в двух экземплярах.
В акте выездной проверки (ревизии) не должны содержаться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, квалификация их намерений и целей. Объем акта выездной проверки не ограничивается, но контрольный орган должен стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы контрольных мероприятий.
66. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт выездной проверки и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт выездной проверки подписывается должностным лицом контрольного органа и соответствующими должностными и материально ответственными лицами объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки, включаются в акт выездной проверки.
67. Акт выездной проверки (ревизии) должен состоять из вводной части и описательной части.
Вводная часть акта выездной проверки (ревизии) должна содержать следующую информацию:
- наименование темы контрольных мероприятий;
- дату и место составления акта выездной проверки (ревизии);
- основание проведения проверки (ревизии) (номер и дата приказа руководителя или заместителя руководителя контрольного органа);
- проверяемый период и сроки проведения контрольных мероприятий;
- полное наименование и реквизиты объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
- основные цели и виды деятельности объекта контроля;
- имеющиеся у объекта контроля лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, а также лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства;
- право первой подписи объекта контроля в проверяемый период, главный бухгалтер (бухгалтер).
Вводная часть акта выездной проверки (ревизии) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету контрольных мероприятий.
Описательная часть акта выездной проверки (ревизии) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольных мероприятий.
Результаты контрольных мероприятий излагаются в акте выездной проверки (ревизии) на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, заключений специалистов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе выездной проверки (ревизии), должно содержать следующую обязательную информацию: какие действующие законодательные акты и иные нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
68. При наличии возражений или замечаний по акту выездной проверки (ревизии) подписывающие его должностные лица объекта контроля делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют должностному лицу контрольного органа возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Непредставление письменных возражений или замечаний в момент передачи подписания акта выездной проверки (ревизии) означает отсутствие возражений и замечаний по акту выездной проверки (ревизии).
В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт выездной проверки (ревизии) должностным лицом контрольного органа в конце акта выездной проверки (ревизии) производится запись об их ознакомлении и отказе от подписания или получения акта выездной проверки (ревизии). В этом случае акт выездной проверки (ревизии) может быть направлен объекту контроля по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта выездной проверки (ревизии), остающемуся на хранении в контрольном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта проверки (ревизии).
69. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) принимается решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
(п. 69 в ред. Постановления Администрации г. Черногорска от 20.05.2015 № 1833-п)

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

70. При осуществлении полномочий, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящего Порядка, контрольный орган направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Российской Федерации;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
г) в течение трех рабочих дней с даты проведения контрольным органом контрольных мероприятий, информация о результатах и выданном представлении (предписании) размещается на официальном сайте г. Черногорска: www.chernogorsk.com.
(пп. "г" введен Постановлением Администрации г. Черногорска от 28.10.2015 № 3621-п)
71. При осуществлении полномочий, предусмотренных абзацами четвертым - восьмым пункта 6 настоящих Правил, контрольный орган направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления полномочий, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 6 настоящих Правил, указанные предписания выдаются до начала закупки.
72. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения содержит описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных нарушений).
Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения, направляется в Министерство финансов Республики Хакасия руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок.
73. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Проведение встречных проверок

74. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
75. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
76. Результаты встречной проверки оформляются актом, который в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается должностному лицу объекта контроля и прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
(п. 76 в ред. Постановления Администрации г. Черногорска от 20.05.2015 № 1833-п)
77. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
78 - 79. Исключены. - Постановление Администрации г. Черногорска от 20.05.2015 № 1833-п.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) контрольного органа, а также его должностных лиц

80. Основанием для досудебного обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме к руководителю (заместителю) контрольного органа.
81. При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации такой жалобы в контрольном органе.
82. При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений контрольный орган направляет запрос (запросы) в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается руководителем контрольного органа или заместителем руководителя контрольного органа на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
83. Жалоба заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;
2) в жалобе в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействие) должностного лица контрольного органа, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;
5) дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).
84. В случае необходимости в подтверждении своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
85. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
86. В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица контрольного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).
87. Перечень случаев, в которых ответ по существу жалобы не дается:
1) в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и адрес его местонахождения, в случае если жалоба подается юридическим лицом), по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) в обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Контрольный орган вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению. Контрольный орган в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель контрольного органа или заместитель руководителя контрольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же муниципальный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение;
6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
88. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (выполнение муниципальной функции и (или) применение административных мер ответственности к должностному лицу контрольного органа, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования город Черногорск) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
89. Должностные лица контрольного органа, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания контрольный орган применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Порядку осуществления
внутреннего муниципального
финансового контроля

Утверждаю:
Руководитель
Финансового управления
администрации г. Черногорска
__________________________
"____" ___________ 20__ г.

План
отдела контроля Финансового управления администрации
г. Черногорска по проведению контрольных мероприятий
на осуществление внутреннего финансового
муниципального контроля муниципального образования
город Черногорск на 20__ год

№ п. п.
Наименование объекта контроля
Адрес местонахождения объекта контроля
ИНН
Вид контрольного мероприятия
Наименование органа контроля
Проверяемый период
Месяц начала и срок проведения контрольного мероприятия













Приложение № 2
к Порядку осуществления
внутреннего муниципального
финансового контроля

Утверждаю:
Руководитель
Финансового управления
администрации г. Черногорска
__________________________
"____" ___________20___ г.

Перечень
должностных лиц, уполномоченных на проведение
контрольных мероприятий при проведении внутреннего
муниципального финансового контроля

№ п. п.
Ф.И.О.
Должность





------------------------------------------------------------------