Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.11.2015 N 589 "О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия "Управление государственным имуществом Республики Хакасия ", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 617"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2015 г. № 589
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ИМУЩЕСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (2014 - 2016 ГОДЫ)",
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 13.11.2013 № 617
В соответствии с Законом Республики Хакасия от 17.12.2014 № 121-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (с последующими изменениями), Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 (с последующими изменениями), в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Хакасия "Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 617 ("Вестник Хакасии", 2013, № 68; 2014, № 38; 2015, № 6; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23.07.2015, № 1900201507230001), изменение, изложив ее в следующей редакции:
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
"Управление государственным имуществом
Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)"
ПАСПОРТ
государственной программы Республики Хакасия
"Управление государственным имуществом
Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)"
Ответственный исполнитель
-
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия
Подпрограммы
-
нет
Цель
-
повышение эффективности управления республиканским имуществом, а также создание условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости на территории республики
Задачи
-
создание необходимых условий для повышения эффективности управления объектами недвижимого имущества, относящимися к государственной собственности Республики Хакасия;
увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора земельных и имущественных налоговых и неналоговых платежей;
повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия
Целевые показатели
-
показатель 1 "Доля объектов недвижимого имущества, внесенных в реестр республиканского имущества (без учета объектов дорожной инфраструктуры и земельных участков), поставленных на государственный кадастровый учет (нарастающим итогом)":
2014 - до 51%;
2015 - до 80%;
2016 - до 83%;
показатель 2 "Доля объектов недвижимого имущества, внесенных в реестр республиканского имущества (без учета объектов дорожной инфраструктуры и земельных участков), по которым осуществлена государственная регистрация права собственности Республики Хакасия (нарастающим итогом)":
2014 - до 45%;
2015 - до 70%;
2016 - до 75%;
показатель 3 "Процент выполнения плана по доходам республиканского бюджета Республики Хакасия от использования (аренды) и продажи республиканского имущества, в том числе земельных участков (с учетом доходов от приватизации)":
2016 - 100%;
показатель 4 "Количество земельных участков, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия, вовлеченных в хозяйственный оборот":
2014 - 62 участка;
2015 - 67 участков;
2016 - 81 участок;
показатель 5 "Количество земельных участков, прошедших актуализацию государственной кадастровой оценки земель":
2014 - 16700 участков;
показатель 6 "Совокупные поступления в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученные от сбора земельных налоговых и неналоговых платежей":
2014 - 1378 млн. рублей;
2015 - 1382 млн. рублей;
2016 - 1395 млн. рублей;
показатель 7 "Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну субъекта Российской Федерации (за исключением земельных участков)":
2014 - 1500 тыс. рублей;
2015 - 549 тыс. рублей;
показатель 8 "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Республики Хакасия и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Республики Хакасия)":
2014 - 4400 тыс. рублей;
2015 - 1844 тыс. рублей;
показатель 9 "Площадь территории, в отношении которой разработан проект ее развития и проект планировки":
2016 - не менее 13 га;
показатель 10 "Сокращение сроков обработки сведений об объектах республиканского имущества, поступающих от организаций через автоматизированную систему управления и учета имущества":
2014 - до 7 дней;
2015 - до 5 дней;
2016 - до 3 дней;
показатель 11 "Доля сотрудников Минимущества, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку за отчетный период":
2014 - не менее 60%;
2015 - не менее 70%;
показатель 12 "Доля проведенных проверок сохранности и использования по назначению государственного имущества от общего количества запланированных проверок":
2016 - 100%;
показатель 13 "Количество реализуемых государственных услуг":
2016 - 9 услуг;
показатель 14 "Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации":
2016 - 100%;
показатель 15 "Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия":
2016 - 100%
Этапы и сроки реализации
-
2014 - 2016 годы (этапы не выделяются)
Объем бюджетных ассигнований
-
85466 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе:
2014 год - 8665 тыс. рублей;
2015 год - 16981 тыс. рублей;
2016 год - 59820 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации
-
обеспечение государственной регистрации права собственности Республики Хакасия на объекты недвижимого имущества, внесенные в реестр республиканского имущества (без учета объектов дорожной инфраструктуры и земельных участков), до уровня 75% от общего количества;
выполнение плана по доходам республиканского бюджета Республики Хакасия от использования (аренды) и продажи республиканского имущества, в том числе земельных участков (с учетом доходов от приватизации), не менее 100%; обеспечение льготных категорий граждан земельными участками;
актуализация налоговой базы в отношении земельных участков и объектов капитального строительства;
увеличение земельных и имущественных неналоговых доходов;
сокращение сроков обработки сведений об объектах республиканского имущества, поступающих от организаций через автоматизированную систему управления и учета имущества, до 3 дней;
обеспечение использования имущества, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, на уровне 100 процентов.
1. Общая характеристика сферы
реализации государственной программы
Государственная программа Республики Хакасия "Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 (с последующими изменениями), в целях повышения эффективности управления республиканским имуществом, а также создания условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости на территории республики.
Политика управления государственной собственностью Республики Хакасия строится на принципе соответствия состава республиканского имущества функциям и полномочиям субъекта Российской Федерации. Проблемой в данном направлении является наличие в составе республиканского имущества имущественных комплексов республиканских предприятий, акций (долей) хозяйственных обществ и имущества, не используемого для реализации полномочий Республики Хакасия. Она решается в рамках работы по оптимизации состава государственного имущества Республики Хакасия путем последовательного сокращения его количества через акционирование (реорганизацию) предприятий Республики Хакасия, а также приватизацию находящихся в государственной собственности Республики Хакасия акций (долей) хозяйственных обществ и другого имущества, не участвующих в реализации полномочий Республики Хакасия.
На оптимизацию состава государственного имущества Республики Хакасия направлено также осуществление проверок сохранности и использования по назначению государственного имущества Республики Хакасия.
Приватизация имущества, не используемого для реализации полномочий и функций Республики Хакасия, является не только инструментом формирования оптимального имущественного комплекса Республики Хакасия, но и источником доходов республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет).
Объемы ежегодных поступлений доходов от приватизации государственного имущества Республики Хакасия нестабильны в силу отсутствия в государственной собственности Республики Хакасия высоколиквидного имущества для приватизации. Дополнительным источником доходов республиканского бюджета являются доходы от передачи республиканского имущества, в том числе земельных участков, в аренду.
Одним из основных принципов продажи и предоставления в аренду объектов государственного имущества, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия, является использование механизма независимой оценки при определении цены реализации, а также размера арендной платы за использование объектов государственного имущества.
Препятствием вовлечению объектов недвижимости в экономический оборот, отрицательно сказывающимся на принятии решений о приватизации имущества, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности (передаче имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий) между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, является отсутствие государственной регистрации права собственности Республики Хакасия на объекты недвижимости.
По состоянию на 01.10.2013 в реестр республиканского имущества внесены сведения о 2761 объекте недвижимого имущества (за исключением объектов дорожной инфраструктуры и земельных участков), государственная регистрация права собственности Республики Хакасия осуществлена на 1100 объектов недвижимости, что составляет 40% от их общего количества.
Отсутствие государственной регистрации права собственности Республики Хакасия на объекты недвижимого имущества обусловлено необходимостью изготовления технической документации на объекты недвижимости (технических планов), проведения работ по выделу долей в натуре из объектов недвижимости в связи с перераспределением помещений, а также постановки на государственный кадастровый учет.
Необходимым условием для целей более эффективного использования и вовлечения в оборот земельных участков, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия, является выполнение кадастровых работ.
Кадастровые работы направлены на формирование и постановку на кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности Республики Хакасия, участков, по которым переданы полномочия Российской Федерации по их управлению и распоряжению в соответствии с законодательством, участков, необходимых для строительства объектов недвижимости для республиканских государственных нужд (в том числе топосъемка), определение границ особо охраняемых природных территорий республиканского значения, раздел, объединение, перераспределение, выдел земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия.
Кроме того, для наиболее выгодного использования территории, раскрытия ее экономического и рекреационного потенциала с выявлением потенциальных ресурсов и скрытых возможностей необходима разработка концепции ее развития и использования, в том числе маркетинговые исследования с анализом финансовой эффективности проекта, разработка комплексного проекта планировки и застройки земельного участка.
Дополнительным инструментом активизации вовлечения земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создания основы для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, формирования базы экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствования системы управления недвижимостью, находящейся в республиканской и муниципальной собственности, является проведение государственной кадастровой оценки земельных участков и объектов капитального строительства.
За период с 2000 по 2011 год на территории Республики Хакасия проведена государственная кадастровая оценка земель всех категорий, а также объектов капитального строительства. В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями) государственная кадастровая оценка проводится не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. Таким образом, государственная кадастровая оценка подлежит периодической актуализации.
На основании кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с 2006 года исчисляется земельный налог, с 2015 года - налог на имущество юридических лиц, с 2016 года - налог на имущество физических лиц.
При отсутствии достоверной кадастровой стоимости земель и объектов капитального строительства экономический эффект от введения налогов будет существенно снижен.
2. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации Программы, цель, задачи
Одной из важнейших целей государственной политики в области создания условий для устойчивого экономического развития Республики Хакасия является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Республики Хакасия, в том числе земельными участками, проведению государственной политики в области приватизации и межотраслевой координации в этих вопросах.
Целью Программы является повышение эффективности управления республиканским имуществом, а также создание условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости на территории республики.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) создание необходимых условий для повышения эффективности управления объектами недвижимого имущества, относящимися к государственной собственности Республики Хакасия;
2) увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора земельных и имущественных налоговых и неналоговых платежей;
3) повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 (с последующими изменениями), одним из условий социально-экономического развития Республики Хакасия является повышение эффективности управления государственным имуществом.
Достижение цели Программы и решение поставленных задач позволит обеспечить:
определение и формирование оптимального состава республиканского имущества, необходимого для выполнения государственных функций органами государственной власти Республики Хакасия;
эффективность использования земли и иной недвижимости всех форм собственности в Республике Хакасия;
повышение эффективности управления республиканским имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием;
создание условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости в Республике Хакасия.
3. Перечень и характеристики
основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, во взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями Программы представлен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень основных мероприятий Программы
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель
Срок
Ожидаемый результат
Основные направления реализации
Связь с показателями программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия)
начало
окончание
1
2
3
4
5
6
7
Государственная программа Республики Хакасия "Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)"
Задача 1. Создание необходимых условий для повышения эффективности управления объектами недвижимого имущества, относящимися к государственной собственности Республики Хакасия
Основное мероприятие 1.1 "Повышение эффективности управления объектами недвижимого имущества государственной собственности Республики Хакасия"
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия
2014 год
2016 год
Обеспечение полноты учета объектов республиканского имущества и реализации норм федеральных законов от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с последующими изменениями) и от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с последующими изменениями); обеспечение государственной регистрации права собственности Республики Хакасия на объекты недвижимого имущества, внесенные в реестр республиканского имущества (без учета объектов дорожной инфраструктуры и земельных участков), до уровня 75% от общего количества;
выполнение плана по доходам республиканского бюджета Республики Хакасия от использования (аренды) и продажи республиканского имущества, в том числе земельных участков (с учетом доходов от приватизации), не менее 100%
Проведение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости (за исключением земельных участков) с целью постановки их на кадастровый учет и проведения государственной регистрации права собственности Республики Хакасия;
определение рыночной стоимости объектов недвижимости; обеспечение актуализации ставки арендной платы
1, 2 и 3
Задача 2. Увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора земельных и имущественных налоговых и неналоговых платежей
Основное мероприятие 2.1 "Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости"
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия
2014 год
2016 год
Повышение эффективности использования земельных участков и иной недвижимости;
обеспечение льготных категорий граждан земельными участками;
актуализация налоговой базы в отношении земельных участков и объектов капитального строительства;
увеличение земельных и имущественных неналоговых платежей;
сокращение сроков обработки сведений об объектах республиканского имущества, поступающих от организаций через автоматизированную систему управления и учета имущества, до 3 дней
Формирование и постановка на кадастровый учет земельных участков и последующая регистрация права собственности Республики Хакасия на них;
разработка концепции развития и использования земельных участков;
проведение государственной кадастровой оценки земельных участков и объектов капитального строительства;
обеспечение сотрудников программно-техническими комплексами;
предоставление муниципальным образованиям субсидий на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, а также на осуществление мероприятий по разработке градостроительной документации земельных участков и проведение кадастровых работ
4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10
Задача 3. Повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия
Основное мероприятие 3.1 "Обеспечение развития отрасли"
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия
2014 год
2016 год
Обеспечение полноты учета объектов республиканского имущества; обеспечение использования имущества, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, на уровне 100 процентов;
повышение эффективности управления республиканским имуществом, в том числе пакетами акций;
качественное и своевременное выполнение задач Программы
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации сотрудников;
обеспечение деятельности подведомственных учреждений;
кадровое и финансовое обеспечение процессов реализации государственной программы;
проведение совещаний, семинаров, коллегий по вопросам повышения эффективности управления землей и иной недвижимостью
11, 12, 13, 14 и 15
4. Информация о ресурсном обеспечении Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования Программы представлен в таблице 2.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия
ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель)
Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей
2015 (справочно)
2016
Государственная программа Республики Хакасия "Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)"
Задача 1. Создание необходимых условий для повышения эффективности управления объектами недвижимого имущества, относящимися к государственной собственности Республики Хакасия
Основное мероприятие 1.1 "Повышение эффективности управления объектами недвижимого имущества государственной собственности Республики Хакасия"
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия
1585
800
Задача 2. Увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора земельных и имущественных налоговых и неналоговых платежей
Основное мероприятие 2.1 "Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости"
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия
11752
39627
Задача 3. Повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия
Основное мероприятие 3.1 "Обеспечение развития отрасли"
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия
3644
19393
ИТОГО
16981
59820
5. Перечень целевых показателей Программы
Реализация мероприятий Программы позволит создать необходимые условия для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости, а также вывести земельно-имущественные отношения, осуществляемые Республикой Хакасия, на более высокий уровень управления.
Создание таких условий является неотъемлемой частью для достижения поставленной цели реализации Программы и получения социально-экономического эффекта.
Социальный эффект выражается в таких показателях, как вовлечение не используемых на сегодняшний день земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе обеспечение бесплатными земельными участками льготных категорий граждан в соответствии с установленным порядком.
Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот позволит использовать их в дальнейшем для целей жилищного строительства, развития промышленного и сельскохозяйственного секторов, что, в свою очередь, повысит инвестиционную привлекательность Республики Хакасия.
Мероприятия Программы ориентированы также и на достижение экономического эффекта путем увеличения совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора земельных налоговых и неналоговых платежей.
Плановые значения целевых показателей Программы приведены в таблице 3.
Таблица 3
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Показатели результативности по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
1. Задача "Создание необходимых условий для повышения эффективности управления объектами недвижимого имущества, относящимися к государственной собственности Республики Хакасия"
1.1
Показатель 1 "Доля объектов недвижимого имущества, внесенных в реестр республиканского имущества (без учета объектов дорожной инфраструктуры и земельных участков), поставленных на государственный кадастровый учет (нарастающим итогом)"
процентов
до 51
до 80
до 83
1.2
Показатель 2 "Доля объектов недвижимого имущества, внесенных в реестр республиканского имущества (без учета объектов дорожной инфраструктуры и земельных участков), по которым осуществлена государственная регистрация права собственности Республики Хакасия (нарастающим итогом)"
процентов
до 45
до 70
до 75
1.3
Показатель 3 "Процент выполнения плана по доходам республиканского бюджета Республики Хакасия от использования (аренды) и продажи республиканского имущества, в том числе земельных участков (с учетом доходов от приватизации)"
процентов
-
-
100
2. Задача "Увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора земельных и имущественных налоговых и неналоговых платежей"
2.1
Показатель 4 "Количество земельных участков, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия, вовлеченных в хозяйственный оборот"
участков
62
67
81
2.2
Показатель 5 "Количество земельных участков, прошедших актуализацию государственной кадастровой оценки земель"
участков
16700
0
-
2.3
Показатель 6 "Совокупные поступления в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученные от сбора земельных налоговых и неналоговых платежей"
млн рублей
1378
1382
1395
2.4
Показатель 7 "Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну субъекта Российской Федерации (за исключением земельных участков)"
тыс. рублей
1500
549
-
2.5
Показатель 8 "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Республики Хакасия и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Республики Хакасия)"
тыс. рублей
4400
1844
-
2.6
Показатель 9 "Площадь территории, в отношении которой разработан проект ее развития и проект планировки"
гектаров
-
0
не менее 13 га
2.7
Показатель 10 "Сокращение сроков обработки сведений об объектах республиканского имущества, поступающих от организаций через автоматизированную систему управления и учета имущества"
календарных дней
до 7
до 5
до 3
3. Задача "Повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия"
3.1
Показатель 11 "Доля сотрудников Минимущества, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку за отчетный период"
процентов
не менее 60
не менее 70
-
3.2
Показатель 12 "Доля проведенных проверок сохранности и использования по назначению государственного имущества от общего количества запланированных проверок"
процентов
-
-
100
3.3
Показатель 13 "Количество реализуемых государственных услуг"
услуг
-
-
9
3.4
Показатель 14 "Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации"
процентов
-
-
100
3.5
Показатель 15 "Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия"
процентов
-
-
100
6. Правила предоставления и распределения субсидий
из республиканского бюджета местным бюджетам городских
округов и муниципальных районов на проведение работ
по формированию и постановке на государственный
кадастровый учет земельных участков, направленных
на реализацию Закона Республики Хакасия
от 05.05.2003 № 25 "О предоставлении
в собственность граждан земельных участков,
находящихся в государственной
и муниципальной собственности"
6.1. Общие положения
6.1.1. Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 "О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее - отбор).
6.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 "О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности".
6.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
6.2. Порядок отбора муниципальных
образований для предоставления субсидий
6.2.1. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
6.2.2. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия своим приказом определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе;
критерии дисквалификации.
6.2.3. Критерием отбора муниципальных образований на получение субсидии является наличие потребности муниципальных образований в земельных участках для льготной категории граждан.
6.2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
6.3. Условия предоставления субсидий
и порядок их расчета
6.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:
1) наличие согласованного плана мероприятий по предоставлению земельных участков льготной категории граждан (дорожной карты);
2) земельные участки, подлежащие формированию, располагаются в границах одного жилого района, и их количество составляет не менее 100 единиц;
3) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее - соглашение).
6.3.2. Субсидии распределяются муниципальным образованиям, соответствующим критериям отбора и условиям предоставления субсидии, по следующей формуле:
где:
Vi - расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию;
Si - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на формирование и постановку на учет земельных участков;
SUM Si - общая сумма средств, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор;
V - общий объем субсидий, предусмотренный республиканским бюджетом на текущий финансовый год бюджетам муниципальных образований на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 "О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности".
В случае если расчетный объем субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидии предоставляются в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.
6.3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий и выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, согласно настоящему разделу.
6.4. Порядок определения объема бюджетных
ассигнований местного бюджета на финансирование
расходного обязательства муниципального образования,
софинансируемого за счет субсидий
из республиканского бюджета
6.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
6.4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99% и ниже 5% расходного обязательства.
6.5. Порядок предоставления и условия
расходования субсидий
6.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
6.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
6.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 6.1.2 настоящего раздела;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 6.4.1 и 6.4.2 настоящего раздела и (или) условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
6.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидии;
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
6.5.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия о потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
6.5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 6.5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 № 202.
6.5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
6.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
6.5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
6.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
7. Правила предоставления и распределения субсидий
из республиканского бюджета местным бюджетам городских
округов и муниципальных районов на выполнение работ
по разработке градостроительной документации земельных
участков, находящихся в собственности муниципальных
образований, а также земельных участков, собственность
на которые не разграничена, и проведение
кадастровых работ
7.1. Общие положения
7.1.1. Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на выполнение работ по разработке градостроительной документации и проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, направленных на реализацию законов Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 "О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", от 08.11.2011 № 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия", в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
7.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на выполнение работ по разработке градостроительной документации и проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, направленных на реализацию законов Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 "О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", от 08.11.2011 № 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия".
7.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
7.2. Порядок отбора муниципальных
образований для предоставления субсидий
7.2.1. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
7.2.2. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия своим приказом определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе;
критерии дисквалификации.
7.2.3. Критерием отбора муниципальных образований на получение субсидии является наличие земельного массива, возможного для освоения в целях жилищного строительства.
7.2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
7.3. Условия предоставления субсидий
и порядок их расчета
7.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:
1) земельный массив, на который необходимо разработать градостроительную документацию, должен быть включен в границы населенного пункта;
2) площадь земельного массива, на который необходимо разработать градостроительную документацию, должна быть не менее 300 гектаров;
3) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на реализацию положений законов Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 "О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", от 08.11.2011 № 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия" (далее - Законы);
4) наличие согласованного плана мероприятий по предоставлению земельных участков льготной категории граждан ("дорожной карты");
5) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета.
7.3.2. Субсидии распределяются муниципальным образованиям по следующей формуле:
где:
Vi - расчетный объем субсидий i-му муниципальному образованию;
Si - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на выполнение работ по разработке градостроительной документации в соответствии с заявкой муниципального образования;
SUM Si - общая сумма средств, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор;
V - общий объем субсидий, предусмотренных республиканским бюджетом на текущий финансовый год.
В случае если расчетный объем субсидий муниципальному образованию превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидии предоставляются в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.
В случае если расчетный объем субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидии предоставляются в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.
7.3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий и выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, согласно настоящему разделу.
7.4. Порядок определения объема бюджетных
ассигнований местного бюджета на финансирование
расходного обязательства муниципального образования,
софинансируемого за счет субсидий
из республиканского бюджета
7.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
7.4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99% и ниже 5% расходного обязательства.
7.5. Порядок предоставления
и условия расходования субсидий
7.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
7.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
7.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 7.1.2 настоящего раздела;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 7.4.1 и 7.4.2 настоящего раздела и (или) условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
7.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидии;
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
7.5.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия о потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
7.5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 7.5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 № 202.
7.5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
7.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
7.5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
7.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.ЗИМИН
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: