Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 06.11.2015 N 1037 "Об основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2015 г. № 1037

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЯНОГОРСК НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 22.02.2012 № 109 "О принятии Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Саяногорск", руководствуясь ст. 30, 36 Устава муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 № 35, постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики муниципального образования город Саяногорск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (приложение № 1).
2. Утвердить основные направления налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (приложение № 2).
3. Информационно-аналитическому отделу Администрации муниципального образования г. Саяногорск опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования город Саяногорск в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя Бюджетно-финансового управления администрации города Саяногорска.

Глава
муниципального образования
город Саяногорск
Л.М.БЫКОВ





Приложение № 1
к Постановлению Администрации
муниципального образования
г. Саяногорск
от 06.11.2015 № 1037

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЯНОГОРСК НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Саяногорск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 решения Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 22.02.2012 № 109 "О принятии Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Саяногорск".
При разработке основных направлений бюджетной политики учитывались положения основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и основные направления бюджетной политики Республики Хакасия на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Основной целью бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования город Саяногорск на 2016 - 2018 годы, подходов к его формированию с целью исполнения принятых обязательств наиболее эффективным способом в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
В условиях сокращения собственных доходов бюджета необходимо в первую очередь направить бюджетные ассигнования на реализацию приоритетных направлений и целей социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск, достижение измеримых наиболее важных общественно значимых результатов, которые установлены Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 - 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688 (далее - Указы Президента Российской Федерации).
При формировании параметров бюджета необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

1. Итоги бюджетной политики за 2014 год и 9 месяцев 2015 года

В муниципальном образовании город Саяногорск проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета.
Исполнение доходной части бюджета муниципального образования город Саяногорск в 2014 году составило 87,3%. При плановых назначениях 1204417,3 тыс. руб. фактически поступило 1051015,3 тыс. руб.
По сравнению с планом недополучено 153402,0 тыс. руб., в том числе:
- по собственным доходам бюджета плановые назначения исполнены на 82,6%;
- по межбюджетным трансфертам - на 90,7%.
По сравнению с 2013 годом общий объем доходов бюджета в 2014 году увеличился на 64638,8 тыс. руб., или 6,6%, за счет роста трансфертов из республиканского бюджета.
Расходная часть бюджета муниципального образования город Саяногорск в 2014 году исполнена на 86,4% (плановые назначения - 1259947,5 тыс. руб., кассовые расходы составили 1089165,0 тыс. руб.). По фактическим расходам бюджет исполнен на 98,6%, или в размере 1242669,4 тыс. руб. Дефицит бюджета составил 38149,6 тыс. руб. при запланированном дефиците бюджета в размере 55530,2 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на социальную сферу - 78,6% в общем объеме расходов.
Социальная и экономическая стабильность бюджетной сферы в муниципальном образовании г. Саяногорск достигалась посредством следующих мер:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
- обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в рамках Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, достигнуты все целевые значения по повышению заработной платы, утвержденные в "дорожных картах";
- привлечены дополнительные финансовые средства из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе на условиях софинансирования были получены средства на:
- обеспечение жильем молодых семей;
- реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, на реализацию программ в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности, в том числе и в рамках государственной программы "Доступная среда";
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и организацию школьного питания;
- осуществлена поддержка реального сектора экономики - предоставлены субсидии на поддержку по развитию малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, территориальным общественным самоуправлениям, садоводческим, огородническим и дачным объединениям;
- реализовывались Планы мероприятий по увеличению поступлений в бюджеты по региональным и местным налогам и увеличению поступлений неналоговых доходов, оптимизации расходов местного бюджета и совершенствованию долговой политики муниципального образования г. Саяногорск, утвержденные Постановлениями Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 27.12.2013 № 2051 и от 04.03.2015 № 208.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджета проводилась работа по следующим направлениям:
- выполнение комплекса мероприятий по оптимизации сети муниципальных учреждений;
- соблюдение норматива расходов на содержание органов местного самоуправления;
- обеспечение целевого направления финансовых ресурсов - за счет концентрации средств бюджета в муниципальном дорожном фонде и направления их на ремонт и содержание автомобильных дорог;
- бюджет на 2015 год разработан и утвержден в программном формате. Реализуются 44 муниципальные программы, охватывающие все социально значимые сферы. Доля расходов, запланированных в рамках программ, составляет более 90% в общем объеме расходов бюджета.
Долговая политика муниципального образования город Саяногорск осуществлялась исходя из поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и минимизации стоимости его обслуживания. Показатели муниципального долга и расходы на его обслуживание находятся в пределах ограничений, установленных действующим законодательством.

2. Бюджетная политика в области доходов

Бюджетная политика в части доходов бюджета муниципального образования город Саяногорск в 2016 - 2018 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования город Саяногорск по всем доходным статьям в запланированных объемах.
В этой связи работа всех администраторов доходов муниципального образования город Саяногорск будет направлена на:
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников бюджета;
- активизацию работы по взаимодействию с федеральными структурами в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы;
- сокращение недоимки по налогам и сборам, по арендным и иным платежам в бюджет;
- сохранение уровня поступления неналоговых платежей в бюджет;
- поиск новых источников пополнения бюджета.

3. Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика в области расходов бюджета муниципального образования город Саяногорск будет ориентирована на исполнение действующих обязательств при условии ограничения роста расходов, выявления и эффективного использования внутренних резервов.
В текущей экономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов бюджета требует выбора приоритетов бюджетных расходов. Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определены Указами Президента Российской Федерации, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены.
В рамках основных направлений бюджетной политики в части расходов местного бюджета продолжится реализация следующих мер:
- формирование бюджета на основе муниципальных программ, при разработке которых особое внимание следует уделять обеспечению выполнения целевых показателей программы и их увязки с целями и задачами, обозначенными в муниципальной программе. Объемы финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия должны соответствовать реальным возможностям бюджета муниципального образования город Саяногорск;
- обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов, а также повышение доступности и понятности информации о бюджете.
В этом направлении ведется работа по наполнению необходимыми сведениями государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"). До 1 января 2016 года будет сформирован реестр участников бюджетного процесса и проведено их подключение к компонентам системы "Электронный бюджет".
Информирование населения о планируемых расходах, о качественных характеристиках использования бюджетных средств и о перспективах развития бюджетного процесса осуществляется постоянно, в том числе и посредством размещения электронной брошюры "Бюджет для граждан" на официальном сайте Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
В "Бюджете для граждан" в доступной форме для широкого круга потенциальных пользователей содержатся основные понятия, характеристики бюджета муниципального образования г. Саяногорск на три ближайших года и приоритетные направления расходования бюджетных средств;
- оптимизация бюджетных расходов в целях соответствия расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита.
В связи с чем расходы на оплату труда планируются на уровне 2015 года. В целях достижения показателей "дорожной карты" по отдельным категориям работников бюджетной сферы в 2016 году необходимо будет проводить мониторинг соблюдения уровня номинальной заработной платы в среднем по данным категориям работников в размерах не ниже уровня, достигнутого в 2015 году.
В 2016 году не планируется индексация выплат по публично-нормативным обязательствам муниципального образования город Саяногорск, за исключением выплат, размер которых зависит от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством;
- повышение качества оказания муниципальных услуг в рамках единой государственной политики.
В муниципальном образовании г. Саяногорск для формирования муниципальных заданий в системе "Электронный бюджет" в 2015 году произведено переформирование ведомственных перечней муниципальных услуг с учетом утвержденных федеральными органами исполнительной власти базовых (отраслевых) перечней государственных (муниципальных) услуг и работ.
Кроме того, основными задачами в данном направлении также являются:
- внедрение эффективных контрактов для руководителей учреждений;
- реализация комплекса мероприятий, предусмотренных "дорожными картами" в соответствующих сферах;
- выполнение показателей эффективности деятельности учреждений;
- совершенствование механизмов планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

4. Бюджетная политика в области муниципального долга

Долговая политика муниципального образования город Саяногорск в 2016 - 2018 годах будет направлена на обеспечение выполнения принятых обязательств при наименьших затратах.
Основными задачами управления муниципальным долгом при реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства, то есть на экономически безопасном уровне;
- повышение эффективности муниципальных заимствований;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение взаимосвязи принятия решений о заимствованиях с реальными потребностями в привлечении средств.

5. Бюджетная политика в области финансового контроля

В условиях сложившейся системы контроля, функционирования контрактной системы закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд актуальным остается повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий как одного из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.
Развитие системы муниципального финансового контроля должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок должно обеспечить снижение потерь средств бюджета, эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов, а также предотвращение нарушения законодательства.
Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок путем актуализации нормативно-правовой базы в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- усиление финансового контроля за:
- соблюдением бюджетного законодательства;
- соблюдением законодательства о контрактной системе, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и исполнением муниципальных контрактов;
- расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных на соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в целях совершенствования муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, повышения его качества и переориентации на оценку достижения целей и эффективности расходования бюджетных средств.





Приложение № 2
к Постановлению Администрации
муниципального образования
г. Саяногорск
от 06.11.2015 № 1037

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЯНОГОРСК НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 решения Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 22.02.2012 № 109 "О принятии Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Саяногорск".
Приоритеты основных направлений налоговой политики определены с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, а также основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренных 11 июня 2015 года Правительством Российской Федерации.
Целью основных направлений налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета на 2016 - 2018 годы.
Задачей основных направлений налоговой политики является определение подходов к планированию доходов бюджета в муниципальном образовании город Саяногорск.

2. Основные итоги налоговой политики в 2014 году и за 9 месяцев 2015 года

За 2014 год исполнение плановых назначений по налоговым доходам от плана составило 82,6% (фактически получено 324312,6 тыс. руб. при плане 392526,4 тыс. руб.).
В условиях изменения нормативов отчисления основных доходных источников в местный бюджет налоговые доходы в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшились на 150500,2 тыс. руб., уменьшение произошло за счет:
- отмены с 01.01.2014 норматива отчисления от налога на прибыль организаций в бюджет (объем поступлений от данного налога в 2013 году составил 130722,5 тыс. руб.);
- отмены налога на игорный бизнес (объем поступлений от данного налога в 2013 году составил 17,5 тыс. руб.);
- снижения норматива отчисления от налога на доходы физических лиц в бюджет с 20% в 2013 году до 15% в 2014 году (что составляет снижение на 42472,5 тыс. руб.).
Вместе с тем увеличились поступления:
- земельного налога на 15,0%;
- налога на имущество физических лиц на 1,9%;
- налогов на совокупный доход на 4,8%;
- госпошлины на 56,8% за счет увеличения размера госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями.
В целях формирования муниципального дорожного фонда муниципальному образованию г. Саяногорск установлен норматив отчисления в местный бюджет от акцизов на дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, на автомобильный бензин, на прямогонный бензин в размере 0,29%. С установлением норматива отчисления от акцизов на дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, на автомобильный бензин, на прямогонный бензин в доход бюджета поступило 1107,6 тыс. руб.
За 9 месяцев 2015 года исполнение плановых назначений по налоговым доходам от плана составило 94,2% (фактически получено 204482,8 тыс. руб. при плане 217180,6 тыс. руб.).
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступление налоговых доходов по итогам 9 месяцев 2015 года уменьшилось на 11,4%, или на 26391,8 тыс. руб., в том числе:
- уменьшилось за счет:
- налога на доходы физических лиц на 1311,4 тыс. руб.;
- налогов на совокупный доход на 81,5 тыс. руб.;
- земельного налога на 29638,3 тыс. руб.;
- задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам на 3,6 тыс. руб.;
- увеличилось за счет:
- акцизов по подакцизным товарам на 901,7 тыс. руб.;
- налога на имущество физических лиц на 1842,0 тыс. руб.;
- государственной пошлины на 1899,3 тыс. руб.
Данное уменьшение в основном связано со снижением поступлений земельного налога в связи с переводом земельных участков муниципального образования г. Саяногорск из категории "земли населенных пунктов" в категорию "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения", что повлекло уменьшение кадастровой стоимости данных участков.
В 2014 году в рамках ежегодной работы по оптимизации налоговых льгот и по оценке эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам принято решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 25.09.2014 № 62 "О льготах по уплате земельного налога на территории муниципального образования г. Саяногорск на 2015 год", в соответствии с которым с 01.01.2015 по сравнению с действующими льготами до этого периода:
- отменены следующие налоговые льготы по земельному налогу:
а) в размере 50% - в отношении земельных участков, занятых объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенных для ведения сельского хозяйства (растениеводство и животноводство);
б) в размере 37% субъектам малого и среднего предпринимательства в отношении земельных участков, предоставленных для размещения объектов производственного (промышленного) назначения.
По налогу на имущество физических лиц льготы признаны эффективными по всем категориям налогоплательщиков (2 категории льготополучателей) и оставлены без изменения на 2015 год.
В 2015 году в связи с произошедшей чрезвычайной ситуацией 12 апреля 2015 года были приняты следующие налоговые льготы:
- по земельному налогу:
а) в размере 100% за 2014 - 2015 годы собственникам земельных участков, сельскохозяйственным товаропроизводителям (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянско-фермерским хозяйствам) в отношении земельных участков, пострадавших 12.04.2015 в результате природных пожаров на территории муниципального образования г. Саяногорск, собственникам имущества в отношении объектов, пострадавших 12.04.2015 в результате природных пожаров на территории муниципального образования г. Саяногорск (утверждено решением Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 07.07.2015 № 37);
б) в размере 100% за 2015 год организациям и индивидуальным предпринимателям, отнесенным к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в отношении земельных участков, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной пожарами, произошедшими на территории Республики Хакасия 12 апреля 2015 года (утверждено решением Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 07.07.2015 № 38).
По результатам ежегодного анализа нормативных правовых актов муниципального образования город Саяногорск по местным налогам на соответствие нормам федерального законодательства в них внесены следующие изменения:
- принято новое решение Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 25.11.2014 № 80 "Об установлении на территории муниципального образования город Саяногорск налога на имущество физических лиц" с учетом изменений федерального законодательства: в подпункте 3.1 пункта 3 изменены виды объектов налогообложения, в абзаце втором пункта 2 установлено, что в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень объектов, определенный в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость указанных объектов, налоговая ставка по данным объектам согласно подпункту 3.2 пункта 3 составляет 1,5% от кадастровой стоимости;
- отменено решение от 16.11.2005 № 100 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Саяногорск";
- внесено изменение решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 24.12.2014 № 90 "О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 15.11.2012 № 78 и об отмене решения Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 28.02.2014 № 9": исключен подпункт 2 пункта 4: "для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, уплачивающих налог на основании налогового уведомления: - срок уплаты налога - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом; - авансовые платежи по налогу не уплачивают.";
- внесено изменение решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 26.02.2015 № 4 "О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 15.11.2012 № 78 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Саяногорск": в пункте 1 части 4 исключены слова "и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями".
В рамках выполнения мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета муниципального образования город Саяногорск проведена следующая работа:
за 2014 год:
- в МИ ФНС России № 2 по Республике Хакасия направлено 40 постановлений Администрации муниципального образования город Саяногорск о внесении изменений и (или) дополнений в нормативно-правовые акты по предоставлению земельных участков в пользование, в собственность, владение, принятые до 2002 года;
- выявлено 575 земельных участков, в отношении которых приняты решения об уточнении их характеристик (площади, описания границ, местоположения) и правообладателей, которые направлены на государственный кадастровый учет.
За 9 месяцев 2015 года:
- предоставлены сведения в отношении 61 земельного участка согласно письму Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Хакасия;
- проведены работы по дополнению и уточнению сведений, предоставленных филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Хакасия в отношении 269 земельных участков, в части уточнения характеристик этих земельных участков и их правообладателей, 784 земельных участков - в части установления (уточнения) адресов места нахождения земельных участков.
За 9 месяцев 2015 года задолженность по местным налогам снизилась на 791,0 тыс. руб.

3. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2016 году и плановом периоде 2017 - 2018 годов

К основным мерам в области налоговой политики, планируемым к реализации в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов, относятся, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, а с другой стороны - поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.
Правительство Российской Федерации в текущем году, а также в ближайшие три года не планирует повышения налоговой нагрузки и осуществления каких-либо масштабных изменений в налоговой системе. Налоговая политика Российской Федерации в первую очередь ориентирована на проведение антикризисных мер, а также на реализацию тех основных изменений, планы по проведению которых уже определены рядом стратегических документов, таких как основные направления налоговой политики на очередной год и плановый период, утвержденные в предыдущие годы, послания и поручения Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, а также утвержденные "дорожные карты" в различных отраслях.
На уровне Республики Хакасия планируется продолжить работу по проведению антикризисных налоговых мер, направленных на создание благоприятных условий для начинающих деятельность индивидуальных предпринимателей, в том числе посредством расширения на территории республики системы налоговых преференций (пониженные налоговые ставки, двухлетние налоговые каникулы и другие меры).
Приоритеты налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будут направлены на сохранение бюджетной устойчивости посредством создания условий для развития налоговой базы, вовлечения в налоговый оборот ранее не учтенных объектов налогообложения, совершенствования системы налоговых ставок и льгот по местным налогам.
В целях увеличения налоговых доходов бюджета муниципального образования г. Саяногорск будет продолжена реализация мероприятий по следующим направлениям:
1) поддержание сбалансированности и создание условий для устойчивого исполнения бюджета, увеличение налоговых и неналоговых доходов;
2) совершенствование налогового администрирования, взаимодействие и совместная работа с администраторами доходов.
Правительством Российской Федерации планируются следующие мероприятия в данном направлении:
- с целью предоставления налогоплательщику возможности получать информацию о налоговых последствиях сделки, которую он планирует совершить, в рамках мероприятий предварительного налогового контроля предполагается ввести институт предварительного налогового разъяснения (контроля);
- в целях расширения возможностей налогоплательщиков по получению информации о своих контрагентах, а также повышения общего уровня прозрачности в экономике предлагается рассмотреть вопрос о расширении перечня информации, не относящейся к налоговой тайне;
- реализация мер по противодействию уклонения от налогообложения.
На законодательном уровне будет продолжаться работа по ужесточению мер, направленных на противодействие созданию и использованию недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов и незаконного возмещения налогов из бюджета;
3) стимулирование и развитие малого бизнеса;
4) поддержка инвестиций, создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности;
5) мониторинг и совершенствование системы налогообложения недвижимого имущества.
Для развития налоговой базы на территории муниципального образования г. Саяногорск с 2016 года будет осуществлен переход к применению порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Доходы от уплаты налога, исчисленного из кадастровой стоимости, начнут поступать в бюджет с 2017 года;
6) оптимизация существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот.
На основе мониторинга - разработка предложений по совершенствованию системы налоговых ставок и льгот по местным налогам для недопущения роста объема выпадающих доходов;
7) сокращение недоимки по налогам и сборам.


------------------------------------------------------------------