Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации г. Черногорска от 10.11.2015 N 3715-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие торговли на территории муниципального образования г. Черногорск на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ЧЕРНОГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2015 г. № 3715-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. ЧЕРНОГОРСК НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В рамках реализации Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 27, 36 Устава муниципального образования город Черногорск, постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие торговли на территории муниципального образования г. Черногорск на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Черногорск" и разместить на официальном сайте Администрации г. Черногорска.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Ответственность за исполнение настоящего Постановления возложить на руководителя Комитета по управлению имуществом г. Черногорска О.Н. Кутявину.

Исполняющая обязанности
Главы администрации
г. Черногорска
О.Н.ЛЕОНТЬЕВА





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЧЕРНОГОРСК НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Развитие торговли на территории муниципального
образования город Черногорск на 2015 - 2017 годы"

Основания для разработки Программы - Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.07.2010 № 637 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли";
Закон Республики Хакасия от 01.07.2011 № 60-ЗРХ "О государственном регулировании торговой деятельности в Республике Хакасия";
Закон Республики Хакасия от 30.09.2011 № 70-ЗРХ "О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Муниципальный заказчик - Администрация города Черногорска.
Разработчик Программы - Комитет по управлению имуществом г. Черногорска.
Цель Программы - создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности, повышение качества торгового обслуживания и обеспечение потребителей качественными и безопасными товарами.
Задачи Программы - совершенствование правового регулирования в сфере торговли;
- формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения муниципального образования г. Черногорск;
- повышение экономической доступности товаров для населения;
- повышение качества и обеспечение безопасности товаров;
- стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация их взаимодействия с хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории муниципального образования г. Черногорск;
- поддержка социально незащищенных слоев населения;
- информационное обеспечение торговли;
- развитие торговли сельскохозяйственной продукцией;
- совершенствование кадрового обеспечения отрасли.
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам - достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, м2 (в расчете на 1000 человек):
2015 год - 896,0 м2;
2016 год - 900,0 м2;
2017 год - 900,0 м2;
- повышение доступности товаров для населения через проведение ярмарок (ед.):
2015 год - 5;
2016 год - 6;
2017 год - 7;
- оборот розничной торговли, млн. рублей:
2015 год - 622,0;
2016 год - 650,0;
2017 год - 676,0.
Сроки и этапы реализации - 2015 - 2017 годы (этапы не предусмотрены).
Объемы и источники финансирования - бюджетное финансирование не предусмотрено.
Ожидаемые конечные результаты реализации - достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек) до 900,0 м2;
- увеличение количества проводимых ярмарок до 7;
- оборот розничной торговли до 676,0 млн. рублей.
Система контроля за реализацией Программы - управление реализацией Программы осуществляется ее разработчиком и включает текущую работу по обеспечению координации деятельности разработчика и соисполнителей мероприятий, внесению корректировок в мероприятия в соответствии с изменениями ситуации на потребительском рынке. Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация города Черногорска в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

Торговля - одна из важных сфер жизнеобеспечения населения. Являясь источником поступления денежных средств, торговля формирует основы финансовой стабильности государства, поэтому его заинтересованность в увеличении масштабов торговой деятельности объективно обусловлена. Создание условий для обеспечения жителей города услугами торговли является также одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.
На сегодняшний день потребительский рынок занимает одно из ведущих мест в структуре экономики муниципального образования г. Черногорск и является весомым источником занятости населения. Потребительский рынок влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма, поэтому создание условий для эффективного развития потребительского рынка, совершенствование механизма его регулирования являются одной из важнейших задач экономического развития муниципального образования г. Черногорск.
Анализ состояния торговли на территории города Черногорска в целом свидетельствует о положительной динамике ее развития.
Важнейшим показателем развития торговли является объем розничного товарооборота. За 5 лет (2010 - 2014 гг.) оборот розничной торговли вырос более чем в 1,9 раза и составил в 2014 году 590,6 млн. руб.
Оборот розничной торговли муниципального образования в расчете на душу населения за 5 лет (2010 - 2014 гг.) вырос в 2 раза: с 4,1 тыс. руб. в 2010 году до 8,1 тыс. руб. в 2014 году.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования г. Черногорск на 2015 - 2017 годы оборот розничной торговли (по оценке) в 2015 году составит 622 млн. руб., 2016 году - 650 млн. руб., 2017 году - 676 млн. руб.
Розничная торговля включает в себя следующие сегменты потребительского рынка: стационарная торговая сеть, нестационарная (мелкорозничная) торговая сеть, рынки.
Торговое обслуживание населения муниципального образования г. Черногорск осуществляют 347 стационарных розничных предприятий общей площадью 60084,8 кв. м, 51 предприятие общественного питания на 18708 посадочных мест, 175 мелкорозничных объектов, 175 предприятий бытового обслуживания, 2 торговые площадки (торговля универсальными и сельхозтоварами), 1 торговый центр.
В 2014 году обеспеченность населения торговыми площадями составила 896,5 м2 на 1000 жителей, что в 3,3 раза превышает норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в Республике Хакасия.
Наличие достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов обеспечивает доступность товаров для населения, разнообразие ассортимента. Уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов входит в число индикаторов, отражающих качество жизни населения.
В 2014 году наметились положительные тенденции дальнейшего развития потребительского рынка муниципального образования, в первую очередь это оживление покупательского спроса населения, сокращение сроков расчетов между производителями товаров и розничным звеном, восстановление возможности беспрепятственного получения торговыми организациями кредитных ресурсов и другие. В городе продолжается активное строительство торговых предприятий. В 2014 году в городе Черногорске открыто 5 новых магазинов, 3 супермаркета.
В целях информационного обеспечения торговли, во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в республике начата работа по формированию торгового реестра Республики Хакасия. Формирование торгового реестра Республики Хакасия позволит создать систему мониторинга отрасли, позволяющую отслеживать ее динамику и проведение анализа. В целях информационного обеспечения хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления республики и других заинтересованных лиц по вопросам организации и ведения торговли помимо ежеквартального опубликования обобщенных сведений из торгового реестра Республики Хакасия осуществляется и систематическое обновление информации о состоянии торговой отрасли республики.
На территории муниципального образования в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ведется работа по упорядочению нестационарной торговой сети. Сформирована и утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, согласно которой размещено 182 объекта нестационарной торговой сети.
В течение 2014 года проводилась работа по организации праздничной нестационарной торговли на всех проводимых городских мероприятиях. В целях взаимовыгодного сотрудничества с местными товаропроизводителями и фермерскими хозяйствами в течение года на торговой площадке рынка "Юбилейный" проведено 5 сельскохозяйственных ярмарок.
На ярмарках сельхозтоваропроизводителям предоставляются торговые площадки на льготных условиях. В 2014 году на проведенных ярмарках реализовано более 25 тонн мяса и 6 тонн овощей. Общий объем реализованной продукции на ярмарках составил на сумму свыше 6 миллионов рублей. В ярмарках приняли участие более 300 субъектов потребительского рынка, в том числе сельхозпредприятия, сельхозпроизводители и переработчики. В рамках программных мероприятий продолжится работа по организации ярмарочной торговли. Результатом данной работы станет взаимная выгода как товаропроизводителей, получивших дополнительную возможность в реализации своей продукции, так и выгода потребителей, получивших качественный товар по более низкой цене.
В целях изучения покупательского спроса и повышения качества выпускаемой продукции проведены следующие мероприятия:
- выставка-продажа ремесел и сувенирной продукции;
- "Новогодний базар";
- 5 выставок-продаж хлеба и хлебобулочных изделий.
В торговых предприятиях за 2011 - 2014 гг. отмечается снижение оборотных средств, но для сохранения ассортимента их достаточно. По продовольственной группе товаров отмечается некоторое падение покупательского спроса на импортные товары, а также сокращение спроса на ряд товаров промышленной группы. Сложившаяся ситуация имеет и положительные моменты - освобождение потребительского рынка города от слабых и неэффективных компаний, возможность повысить логистику предприятий, подкорректировать ценовую политику.
В целях своевременного реагирования на изменение цен на социально значимые продовольственные товары, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" на территории муниципального образования г. Черногорск осуществляется оперативный мониторинг розничных цен согласно формам отчета, утвержденным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В соответствии с предъявляемыми требованиями к проведению мониторинга на территории муниципального образования г. Черногорск сформированы перечни конкретных розничных торговых объектов различных форматов. В них вошли 3 сетевых локальных магазина, 3 не сетевых магазина, 5 нестационарных объектов торговли и розничный рынок. Информация "Отчет об уровне цен на фиксированный набор товаров муниципального образования г. Черногорск" направляется в Министерство строительства и ЖКХ Республики Хакасия.
В результате проводимых мероприятий выявлена необходимость в дальнейшем развитии сельскохозяйственных розничных рынков на территории муниципального образования, поскольку данный формат торговли является одним из основных путей по расширению возможностей реализации продукции сельхозтоваропроизводителей напрямую потребителям, минуя посредников, в целях обеспечения населения муниципального образования продукцией высокого качества по доступным ценам.
Несмотря на положительные тенденции, происходящие в сфере торговли муниципального образования, очевидна актуальность принятия комплекса мер, направленных для ее дальнейшего развития. Важнейшим направлением развития торговли является дальнейшее формирование ее инфраструктуры, предусматривающее создание комфортных условий для приобретения товаров населением, повышение качества и культуры обслуживания, ценовой доступности товаров.
Анализ сложившегося на территории муниципального образования город Черногорск в положения в сфере торговли позволил выявить ряд нерешенных проблем, сдерживающих развитие потребительского рынка, к которым следует отнести:
- несовершенство правового регулирования в сфере торговли;
- недостаточность инвестирования в строительство и реконструкцию торговых объектов;
- отсутствие системы стандартов обслуживания - показателей, характеризующих текущее состояние сферы потребительских услуг;
- недостаточная ценовая доступность товаров для населения;
- недостаточный уровень обеспечения качества и безопасности потребительских товаров;
- несоответствие уровня предоставления услуг торговли, технологического оснащения требованиям покупателей.
В области защиты прав потребителей в первую очередь должны быть созданы условия для организации правовой помощи населению, профилактической и информационно-просветительской деятельности.
Программное решение существующих проблем позволит обеспечить качественно новый, более цивилизованный облик потребительского рынка, будет способствовать поддержанию высоких темпов их развития, увеличению предложения товаров и услуг, позволит создать новые рабочие места, обеспечить значительную часть поступлений в бюджеты различных уровней.

3. Цели и задачи Программы

Цель Программы:
создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности, повышение качества торгового обслуживания и обеспечение потребителей качественными и безопасными товарами.
Задачи Программы:
1. Совершенствование правового регулирования в сфере торговли.
2. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения муниципального образования город Черногорск.
3. Повышение экономической доступности товаров для населения.
4. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров.
5. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории муниципального образования город Черногорск.
6. Информационное обеспечение в сфере торговли.
7. Развитие связи с сельхозпроизводителями.
Срок реализации Программы: 2015 - 2017 годы.

4. Объемы и источники финансирования

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Хакасия, бюджета муниципального образования г. Черногорск и средств внебюджетных источников не предусмотрено.

5. Перечень программных мероприятий

№ п/п
Программное мероприятие
Исполнители
1
2
3
1
Проведение мониторинга обеспеченности населения МО город Черногорск площадью торговых объектов
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска
2
Предоставление в аренду имущества, относящегося к муниципальной собственности, торгующим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка)
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска
3
Формирование схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории МО город Черногорск, размещенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска, отдел по строительству, архитектурно-строительному надзору
4
Проведение работ по описанию прилегающих территорий, относящихся к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска, отдел по строительству, архитектурно-строительному надзору
5
Проведение ежегодного мониторинга качества потребительских товаров, реализуемых на территории МО город Черногорск, и нарушений норм и правил торговли
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РХ в г. Черногорске (по согласованию)
6
Организация и проведение межведомственных мероприятий по предупреждению и пресечению мелкорозничной торговли в не установленных для этих целей местах на территории МО город Черногорск
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному контролю, ОМВД России по г. Черногорску (по согласованию)
7
Содействие в организации и проведении выставок, выставок-продаж, ярмарок в целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска
8
Разработка мер по обеспечению торговыми местами на розничных рынках местных производителей товаров, местных сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий в целях реализации собственной продукции
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска
9
Формирование и ведение реестра организаций и объектов торговли
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска
10
Оказание консультативной и методической помощи по вопросам торговли субъектам потребительского рынка
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска
11
Размещение в сети Интернет информационно-аналитических материалов в сфере торговли
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска

6. Оценка эффективности

В итоге выполнения мероприятий Программы предполагается получить следующие показатели эффективности:
1. Достижение установленных нормативов минимальной результативности обеспеченности населения площадью торговых объектов (целевые м2 (в расчете на 1000 человек):

(индикаторы)
по годам
2015 год - 896,0 м2;
2016 год - 900,0 м2;
2017 год - 900,0 м2.


2. Повышение доступности товаров для населения через проведение ярмарок (ед.):


2015 год - 5;
2016 год - 6;
2017 год - 7.


3. Рост оборота розничной торговли, млн. рублей:


2015 год - 622,0;
2016 год - 650,0;
2017 год - 676,0.

7. Оценка эффективности реализации Программы

В итоге выполнения мероприятий Программы предполагается получить следующие показатели результативности программных мероприятий:

№ п/п
Наименование целевых показателей
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
1.
Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек), м2
896,0
900,0
900,0
2.
Повышение доступности товаров для населения через проведение ярмарок, ед.
5
6
7
3.
Рост оборота розничной торговли, млн. рублей
622,0
650,0
676,0

8. Управление ходом реализации Программы
и организация контроля за ее исполнением

Администрация города Черногорска - муниципальный заказчик Программы является органом, ответственным за проведение единой политики в области развития потребительского рынка. Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Черногорска.
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска реализует функции разработчика Программы во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации города Черногорска, организациями - соисполнителями Программы.
Разработчик Программы по мере необходимости готовит предложения о корректировке перечня программных мероприятий.
Исполнители основных мероприятий ежеквартально представляют информацию по их выполнению в Комитет по управлению имуществом г. Черногорска.
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, проводит оценку эффективности и результативности реализации Программы по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
Заказчик и координатор Программы регулярно размещают в средствах массовой информации информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.


------------------------------------------------------------------