Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов г. Черногорска от 24.11.2015 N 431 "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Г. ЧЕРНОГОРСКА

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2015 г. № 431

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Руководствуясь статьями 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 № 92-ЗРХ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", статьей 20 Устава города Черногорска, Совет депутатов города Черногорска решил:

1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года.

Глава города Черногорска
В.В.БЕЛОНОГОВ

Председатель
Совета депутатов
города Черногорска
Т.В.ГРИЦАЕНКО





Приложение
к решению Совета депутатов
города Черногорска
от 24 ноября 2015 г. № 431

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 № 92-ЗРХ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

II. Проведение оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов

2. Основной целью оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Черногорска.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации г. Черногорска, Главы г. Черногорска и Совета депутатов г. Черногорска, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект нормативного правового акта), которые:
1) вводят ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля за деятельностью субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) определяют порядок предоставления мер муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливают требования для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и профессиональной деятельности.
4. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта состоит:
1) из оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимой структурным подразделением органа местного самоуправления, разработавшим проект нормативного правового акта (далее - орган-разработчик);
2) экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимой органом, уполномоченным на проведение такой экспертизы (далее - уполномоченный орган).
5. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая органом-разработчиком, включает:
1) проведение публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, включая подготовку отчета о публичном обсуждении;
2) составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Под публичным обсуждением по проекту нормативного правового акта понимается форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц.
7. Основными задачами проведения публичного обсуждения по проекту нормативного правового акта являются:
1) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проекта нормативного правового акта лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также учет их интересов;
2) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта нормативного правового акта (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп);
3) установление срока обсуждения проекта нормативного правового акта, достаточного для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.
8. Для проведения публичного обсуждения орган-разработчик размещает:
1) на своем официальном сайте в сети Интернет и в официальных средствах массовой информации - уведомление о проведении публичного обсуждения, которое должно содержать:
- наименование органа-разработчика проекта нормативного правового акта;
- наименование проекта нормативного правового акта;
- период проведения публичного обсуждения;
- информацию о размещении проекта нормативного правового акта и перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичного обсуждения (далее - опросный лист), на официальном сайте органа-разработчика;
- контактные телефоны для справок, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты;
2) на своем официальном сайте в сети Интернет - проект нормативного правового акта, пояснительную записку и опросный лист.
9. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта публичное обсуждение проводится с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. Уведомление о проведении публичного обсуждения, проект нормативного правового акта, пояснительная записка и опросный лист одновременно с размещением на сайте направляются органом-разработчиком уполномоченному органу, который в свою очередь не позднее 5 дней со дня поступления документов в письменной форме размещает их на официальном сайте в сети Интернет.
11. Срок проведения публичного обсуждения составляет не менее 10 дней со дня размещения органом-разработчиком на своем официальном сайте в сети Интернет уведомления о проведении публичного обсуждения.
При необходимости по инициативе органа-разработчика проекта нормативного правового акта срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 20 дней. Информация о продлении срока размещается на официальном сайте органа-разработчика в сети Интернет.
12. Орган-разработчик оформляет свод всех поступивших предложений в виде справки о проведении публичного обсуждения.
13. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в течение 10 дней со дня окончания приема предложений орган-разработчик составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - отчет об ОРВ), включающий справку о проведении публичного обсуждения.
Отчет об ОРВ включает следующие разделы:
- общая информация;
- описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта;
- цели регулирования;
- варианты решения проблемы;
- основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного правового акта;
- изменение функций, полномочий и прав органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления;
- оценка расходов и доходов бюджета;
- новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- оценка дополнительных расходов предпринимателей и инвесторов;
- оценка последствий и рисков решения проблемы предложенным способом;
- описание методов контроля эффективности избранного способа;
- необходимые мероприятия для достижения цели;
- выводы об обоснованности предлагаемого регулирования;
- справка о проведении публичного обсуждения.
Отчет об ОРВ подписывается руководителем органа-разработчика или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
14. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проводится уполномоченным органом в срок не более 10 дней со дня поступления от органа-разработчика документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения.
15. Для проведения экспертизы оценки регулирующего воздействия орган-разработчик предоставляет в уполномоченный орган:
1) сопроводительное письмо, адресованное руководителю уполномоченного органа;
2) проект нормативного правового акта с пояснительной запиской;
3) отчет об ОРВ;
4) справку о проведении публичного обсуждения.
16. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия оформляются заключением об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и подписываются руководителем органа, указанного в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения, или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
17. В заключении об оценке регулирующего воздействия делаются выводы:
1) о соответствии либо несоответствии проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта настоящему Положению и, при наличии оснований, о необходимости:
- проведения повторной процедуры публичных обсуждений;
- доработки отчета об ОРВ;
2) наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Черногорска;
3) наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
18. Заключение и отчет об ОРВ, включающий справку о проведении публичных обсуждений, размещаются на официальном сайте в сети Интернет и сайте органа-разработчика в течение 5 дней.
19. Проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, затрагивающий вопросы, указанные в пункте 3 настоящего Положения, также подлежит оценке регулирующего воздействия.
20. Отсутствие отчета об ОРВ является основанием для отрицательного заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
21. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

III. Проведение экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов

22. Целью проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Черногорска.
23. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), которые:
1) содержат избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
24. Экспертиза нормативного правового акта проводится уполномоченным структурным подразделением в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым правовым актом.
25. Структурное подразделение включает в план действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В первую очередь в план включаются те нормативные правовые акты, по которым поступали обоснованные обращения от субъектов предпринимательской деятельности, отраслевых общественных организаций или иных заинтересованных лиц о внесении в них изменений.

27. План подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет в срок 1 декабря, предшествующего планируемому году.
28. Уполномоченный орган в срок до 1 декабря формирует отчет о выполнении плана по итогам года и размещает его в сети Интернет в срок до 10 декабря.
29. В случае, если по результатам проведения уполномоченным органом экспертизы муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.
30. Заключение уполномоченного органа должно содержать указание на положения муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах устранения указанных положений из муниципального нормативного правового акта.
31. По результатам рассмотрения заключения уполномоченного органа должностное лицо, указанное в пункте 29 Положения, или уполномоченное им должностное лицо не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению из муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.
32. В случае, если по результатам проведения уполномоченным органом экспертизы муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет для сведения должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного заключения.
33. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.


------------------------------------------------------------------