Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации г. Черногорска от 01.12.2015 N 3951-п "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Черногорске на 2016 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ЧЕРНОГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2015 г. № 3951-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ГОРОДЕ ЧЕРНОГОРСКЕ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

В целях снижения дорожно-транспортного травматизма, руководствуясь Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статьей 27 Устава муниципального образования город Черногорск, а также Постановлением Администрации города Черногорска от 01.12.2009 № 3284-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ города Черногорска", постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения в городе Черногорске на 2016 - 2018 годы" согласно приложению № 1.
2. Финансовому управлению администрации г. Черногорска предусматривать при формировании бюджета города на очередной год финансирование мероприятий, предусмотренных в Программе.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Черногорск".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
города Черногорска
В.В.БЕЛОНОГОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации города Черногорска
от 1 декабря 2015 г. № 3951-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ГОРОДЕ ЧЕРНОГОРСКЕ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ ЧЕРНОГОРСКЕ НА 2016 - 2018 ГГ."

Наименование Программы

Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Черногорске на 2016 - 2018 годы".

Основание для принятия решения о разработке муниципальной программы

Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Постановление Главы города Черногорска от 01.12.2009 № 3284-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ г. Черногорска".

Муниципальный заказчик Программы

Администрация города Черногорска.
Разработчик Программы - отдел коммунального хозяйства Администрации города Черногорска.

Цель Программы

Обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах города. Сокращение количества погибших в результате ДТП, количества самих ДТП.

Задачи Программы

- Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Сроки реализации муниципальной программы

2016 - 2018 годы.

Показатели и критерии оценки муниципальной программы

Снижение аварийности и тяжести дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, за счет улучшения дорожных условий.
Улучшение качества тротуаров и пешеходных дорожек.
Разметка улично-дорожной сети и пешеходных переходов.

Объем и источник финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования - 67753 тыс. рублей;
2016 год - 21483 тыс. рублей;
2017 год - 22689 тыс. рублей;
2018 год - 23581 тыс. рублей.

Указанные суммы подлежат корректировке исходя из объемов средств, предусмотренных на очередной финансовый год в бюджете на данные цели.

Контроль за реализацией муниципальной программы

Общее руководство и координация работы по исполнению Программы осуществляются ОКХ Администрации г. Черногорска.

Ожидаемые конечные результаты реализации

- Уменьшение к 2018 году количества лиц, погибших в результате ДТП, на 7% по сравнению с аналогичным показателем 2015 года;
- уменьшение на 8% количества ДТП с пострадавшими по сравнению с аналогичным показателем 2015 года;
- уменьшение на 6% количества детей, пострадавших в ДТП, по отношению к 2015 году.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения занимает одно из ведущих мест в социально-экономическом развитии как города Черногорска, так и страны в целом, ее решение отнесено к числу приоритетных направлений государственной политики.
Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике города Черногорска значительный ущерб.
Общий объем совершаемых ДТП (за 9 месяцев 2015 г. произошло более 300, в т.ч. с участием детей 12 ДТП, АППГ - 11, в которых получили травмы - 12 детей, АППГ - 9 ранено, 2 погибло), что свидетельствует о том, что ситуация в данной сфере очень тяжелая. В результате аварийности пострадали 7 несовершеннолетних пешеходов, один водитель велосипеда, два пассажира автомобиля и двое водителей мопедов. По вине несовершеннолетних пешеходов произошло 7 ДТП (АППГ - 6).
Ни один день не обходится без ДТП, при этом в каждом десятом погибают либо получают ранения люди.
Количество пострадавших в результате ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта.
Условия дорожного движения в пределах города постоянно усложняются из-за диспропорции между темпами развития улично-дорожной сети и темпами роста численности автотранспорта, что создает дополнительные предпосылки к ухудшению обстановки.
Наиболее многочисленной и наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняется постоянно возрастающей мобильностью населения, увеличением перевозок автомобильным транспортом, нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные потоки.
Следствием такого положения является ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также количества ДТП.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Требует совершенствования государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения в целях формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения. Ситуация усугубляется правовым нигилизмом, сознанием юридической безответственности за совершение правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-экономической остротой проблемы. Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, уменьшающих число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в них.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах города. Сокращение количества погибших в результате ДТП, количества самих ДТП позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условием достижения целей Программы является решение следующих задач:
- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования организационного, информационного и технического обеспечения;
- совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий;
- снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В рамках реализации Программы планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
- увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП (перекресток пр. Космонавтов и ул. Линейная, перекресток ул. Ген. Тихонова и ул. Линейная);
- обустройство пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений в соответствии с требованиями национальных стандартов ГОСТ Р 52289-2004 (учебные учреждения, расположенные вдоль автомобильных дорог N№ 3, 4, 5, 6, 7, 9, 13, 16, 15, 17, 18, 19, 20);
- приведение остановок городского транспорта в соответствие с "Проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования город Черногорск" ("Автовокзал", "ЗАГС", "Гостиница", "Угольная").
Основным направлением реализации Программы является совершенствование системы управления дорожным движением.
Данное направление предусматривает реализацию комплекса мер по совершенствованию организации дорожного движения, направленных на улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП, в соответствии с Национальными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р-52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения".
Комплекс мер по совершенствованию организации и повышению безопасности дорожного движения включает в себя мероприятия по обеспечению безопасных условий движения на автодорогах г. Черногорска и предполагает установку дорожных ограждений в опасных местах, нанесение линий дорожной разметки, установку, замену, эксплуатацию дорожных знаков, разработку проектов дорожного движения, установку дополнительных светофорных объектов, обслуживание светофорных объектов, установку искусственных неровностей.

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Период реализации Программы: 2016 - 2018 годы.

5. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
2016 г.
2017 г.
2018 г.

Итого
МБ
20556
22689
23581

66826
РБ





ФБ
927



927
Иные источники





Итого
21483
22689
23581

67753

Затраты на организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе: 2016 г. - 21483 тыс. руб., 2017 г. - 22689 тыс. руб., 2018 г. - 23581 тыс. руб.
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 67753 тыс. руб., в том числе:
2016 г. - 21483 тыс. рублей: МБ - 20556 т. руб., ФБ - 927 т. р. по федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 гг.";
2017 г. - 22689 тыс. рублей;
2018 г. - 23581 тыс. рублей.

6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Программные мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
В том числе по срокам
Исполнители




2016 г.
2017 г.
2018 г.

1
Строительство, реконструкция светофорных объектов, в первую очередь в районе детских учреждений
МБ
13962
4400
4660
4902
ОКС
2
Нанесение горизонтальной разметки на улично-дорожной сети, в первую очередь в районе детских учреждений, дублирующих дорожных знаков "Дети", "Школа" и установка дорожных знаков, предусмотренных национальным стандартом
МБ
15922
5000
5315
5607
ОКС
3
Устройство и монтаж пешеходных ограждений, в первую очередь в районе детских учреждений
МБ
11062
2827
4000
4235
ОКС
ФБ
927
927


ОКС
4
Демонтаж, монтаж и ремонт остановочных пунктов (ОТС), в т.ч. "Гостиница", "ЗАГС", "Автовокзал", "Угольная"
МБ
12680
4000
4220
4460
ОКС
5
Монтаж искусственных неровностей на улично-дорожной сети, в первую очередь в районе детских учреждений
МБ
1274
400
425
449
ОКС
6
Возмещение затрат, связанных с осуществлением монтажа и текущего содержания технических средств организации дорожного движения
МБ
11274
3729
3849
3696
МП (муниципальные предприятия)
7
Разработка проекта организации дорожного движения (внесение изменений и дополнений), в т.ч. пр. Космонавтов, ул. Советская, ул. Октябрьская
МБ
652
200
220
232
Администрация г. Черногорска

Итого

67753
21483
22689
23581


7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется путем интегральной оценки эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы. Реализация программных мероприятий позволит:
- стабилизировать уровень аварийности на автомобильном транспорте;
- снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма за счет реализованного комплекса мероприятий;
- ликвидировать "очаги" аварийности за счет проведения работ по совершенствованию организации и условий дорожного движения;
- уменьшение к 2018 году количества лиц, погибших в результате ДТП, связанных с содержанием дорожного покрытия, на 7% по сравнению с аналогичным показателем 2015 г.;
- уменьшение на 8% количества ДТП, связанных с содержанием дорожного покрытия, с пострадавшими по сравнению с аналогичным показателем 2015 года;
- уменьшение на 8% количества детей, пострадавших в ДТП, с связанных с содержанием дорожного покрытия, с обустройством пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений, по отношению к 2015 году.

8. УПРАВЛЕНИЕ ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ

Общее руководство и координация работы по исполнению Программы осуществляется ОКХ Администрации г. Черногорска.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления, организаций г. Черногорска, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления, направленных на выполнение первоочередных задач (в соответствии с Национальными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004).
Для осуществления контроля за использованием выделенных бюджетных средств, разработчики Программы предоставляют в Финансовое управление администрации г. Черногорска отчет об использовании мероприятий с пояснительной запиской в произвольной форме и по окончании срока реализации Программы делают оценку эффективности согласно п. 4.4 Постановления Администрации города Черногорска от 01.12.2009 № 3284-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ г. Черногорска".
Контроль за ходом реализации Программы в области предоставления субсидий из бюджета города Черногорска муниципальным предприятиям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг, выполнением работ по текущему содержанию, ремонту объектов, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения, осуществляется согласно Постановлению Администрации г. Черногорска от 25.06.2015 № 2366-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города Черногорска муниципальным предприятиям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг, выполнением работ по текущему содержанию, ремонту объектов, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения".
Ход и результаты реализации программных мероприятий рассматриваются ежеквартально на заседаниях городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Очередность включения объектов для исполнения программных мероприятий утверждается комиссией по безопасности дорожного движения.
Корректировка Программы по объемам финансирования возможна при финансировании из ФБ по федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 гг." на 2017 - 2018 гг.


------------------------------------------------------------------