Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Аппарата Правительства Республики Хакасия от 24.11.2015 N 192 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке планов информатизации исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия"



АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ
от 24 ноября 2015 г. № 192

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ
ПЛАНОВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В рамках реализации постановления Правительства Республики Хакасия от 26.08.2015 № 440 "О правилах подготовки планов информатизации исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и отчетов об их выполнении" приказываю:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по подготовке планов информатизации исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.

Руководитель
Аппарата Правительства
Республики Хакасия -
заместитель Главы
Республики Хакасия -
Председателя Правительства
Республики Хакасия
Л.КАРАМЧАКОВА





Приложение

Утверждены
приказом
Аппарата Правительства
Республики Хакасия
от 24.11.2015 № 192

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ПЛАНОВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

1. Термины и определения

1.1. План информатизации исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия (далее - план информатизации) - документ, составляемый исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия ежегодно и содержащий перечень сведений о мероприятиях по информатизации, планируемых к выполнению исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - бюджет). План информатизации формируется на очередной финансовый год и два года планового периода.
1.2. Показатель - параметр, характеризующий деятельность исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, относящуюся к установленной сфере ведения.
1.3. Индикатор - мера изменения значения показателя или значения, рассчитываемого на основании значений нескольких показателей, выраженная количественно (в процентах) и отражающая динамику достижения целей реализации мероприятия по информатизации.
1.4. Характеристика - совокупность отличительных количественных и качественных свойств программного и технического обеспечения (далее - ПО, ТО), предусмотренных для реализации мероприятия по информатизации.
1.5. Приоритетные мероприятия по информатизации - мероприятия по информатизации, направленные на реализацию приоритетных направлений развития информационных технологий, ежегодно определяемых Комиссией по развитию информационного общества в Республике Хакасия, образованной постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия от 13.05.2010 № 18-ПП "О Комиссии по развитию информационного общества в Республике Хакасия" (далее - Комиссия).

2. Правила формирования мероприятий по информатизации

2.1. Мероприятия по информатизации могут быть направлены либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию, либо на эксплуатацию информационной системы (далее - ИС) или компонента информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - ИТКИ).
2.2. Мероприятие по информатизации, направленное на создание, предполагает деятельность по выполнению работ, оказанию услуг, закупке ПО и ТО для ИС или компонента ИТКИ, не введенных в эксплуатацию.
2.3. Мероприятие по информатизации, направленное на развитие, предполагает деятельность в отношении введенных в эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ, направленную на изменение функциональных возможностей или создание новых функциональных характеристик ИС или компонента ИТКИ, введенных в эксплуатацию.
2.4. Мероприятие по информатизации, направленное на модернизацию, предполагает деятельность в отношении введенных в эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ, направленную на снижение затрат на эксплуатацию, а также обеспечение соответствия современному технологическому уровню и удобству использования ИС или компонента ИТКИ. К таким мероприятиям можно отнести, к примеру, закупку более мощных средств ТО и новых версий общесистемного ПО, работы по изменению архитектуры ИС или компонента ИТКИ, в том числе увеличение количества точек установки (тиражирование) ИС или компонента ИТКИ.
2.5. Мероприятие по информатизации, направленное на эксплуатацию объекта учета, предполагает деятельность по обеспечению работоспособности ИС или компонента ИТКИ.
2.6. При планировании мероприятий по информатизации рекомендуется использовать классификаторы, содержащиеся в Требованиях к учету и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет республиканского бюджета Республики Хакасия, утвержденных приказом Аппарата Правительства Республики Хакасия от 20.07.2015 № 123.
2.7. В план информатизации включаются мероприятия по информатизации, направленные на эксплуатацию всех ИС и компонентов ИТКИ, созданных ранее исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, формирующим план информатизации.
2.8. При планировании мероприятий по информатизации, содержащих работы и услуги по выводу ИС и компонентов ИТКИ из эксплуатации, такие мероприятия по информатизации относят к мероприятиям по эксплуатации.
2.9. Мероприятие по информатизации, направленное либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС или компонента ИТКИ, рекомендуется планировать таким образом, чтобы в результате его реализации были достигнуты измеримые положительные результаты для граждан, юридических лиц и (или) для исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.

3. Правила использования индикаторов и показателей

3.1. Мероприятие по информатизации, направленное либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС или компонента ИТКИ, рекомендуется планировать таким образом, чтобы в результате его реализации были достигнуты цели мероприятия по информатизации.
3.2. Планируемый положительный результат реализации мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС или компонента ИТКИ, рекомендуется определять плановыми значениями показателей и соответствующих им индикаторов.
3.3. Для мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС специальной деятельности, плановые значения показателей и соответствующих им индикаторов должны быть определены для каждой государственной услуги или специфического полномочия, на автоматизацию (информатизацию) которых направлено мероприятие по информатизации.
3.4. Для мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС типовой деятельности, плановые значения показателей и соответствующих им индикаторов должны быть определены для типовых полномочий, на автоматизацию (информатизацию) которых направлено мероприятие по информатизации.
3.5. Для приоритетных мероприятий по информатизации плановые значения показателей и соответствующих им индикаторов должны быть определены для каждого из приоритетных направлений, на реализацию которых направлено приоритетное мероприятие по информатизации.
3.6. Рекомендуется планируемый результат реализации мероприятий по информатизации определять плановыми значениями показателей, а индикаторы не формировать, если:
1) оказание государственной услуги (выполнение специфических полномочий) не осуществлялось до момента формирования мероприятия по информатизации, направленного либо на создание, либо на развитие ИС специальной деятельности, предназначенной для автоматизации исполнения данной государственной услуги (реализации специфических полномочий);
2) мероприятие по информатизации направлено на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ.
3.7. Показатели и соответствующие им индикаторы (при наличии) должны быть определены для каждого года планового периода, в котором запланированы мероприятия по информатизации.
3.8. Мероприятие по информатизации, направленное на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ, рекомендуется планировать таким образом, чтобы в результате его реализации были сохранены свойства ИС или компонента ИТКИ на уровне, достигнутом в результате реализации мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС или компонента ИТКИ.

4. Правила формирования показателей и индикаторов

При формировании мероприятий по информатизации рекомендуется использовать примерный перечень показателей и соответствующих им индикаторов (приложение 1). Допускается разработка дополнительных показателей и индикаторов.
При разработке показателей и индикаторов целесообразно руководствоваться следующими правилами их формирования:
1) наименование показателя должно быть однозначным;
2) значение показателя должно быть измеримым;
3) значение показателя должно допускать возможность проверки;
4) значение индикатора должно отражать положительный результат реализации мероприятия по информатизации;
5) алгоритм расчета плановых значений индикатора должен быть основан на значениях соответствующих индикатору показателей.

5. Правила формирования перечня работ, услуг,
товаров, необходимых для реализации
мероприятия по информатизации

5.1. При планировании мероприятия по информатизации указывается полный перечень работ, услуг и товаров, необходимых для его реализации.
5.2. Формирование перечня работ, услуг, товаров рекомендуется осуществлять по следующим правилам:
1) в рамках реализации одного мероприятия по информатизации может быть запланировано выполнение нескольких работ, услуг, закупка нескольких товаров;
2) начало и окончание закупки товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации, планируется в очередном финансовом году;
3) для каждой работы, услуги, товара указывается перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации (далее - направления расходования средств), приведенный в таблице 1 приложения 2;
4) для каждой работы (услуги) указывается один вид затрат и один или несколько типов затрат. Примеры соотнесения этапов работ, сформированных по ГОСТ 34.601-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания", с направлениями расходования средств приведены в таблице 2 приложения 2;
5) для каждого товара указываются один вид затрат и один тип затрат.
5.3. Для каждого товара рекомендуется указывать значение количественной характеристики товара и единицу их измерения. Указанные при планировании мероприятия по информатизации работы, услуги и товары должны соответствовать ранее указанным сведениям о мероприятии по информатизации и быть направлены либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию, либо на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ.

6. Требования к структуре плана информатизации

6.1. Форма плана информатизации включает в себя следующие разделы:
1) раздел 1 "Общие сведения о планируемых мероприятиях по информатизации";
2) раздел 2 "Сведения о товарах, работах и услугах, необходимых для реализации планируемых мероприятий по информатизации";
3) раздел 3 "Сведения о планируемых мероприятиях по информатизации, осуществляемых органами местного самоуправления Республики Хакасия, на реализацию которых предоставляются субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия";
4) раздел 4 "Цели и ожидаемые результаты планируемых мероприятий по информатизации";
5) раздел 5 "Сведения об использовании элементов проектного управления при реализации мероприятий по информатизации".
6.2. Сведения о мероприятиях по информатизации, не содержащих сведения о государственной тайне, предоставляются в Аппарат Правительства Республики Хакасия в форме плана информатизации на бумажном носителе, а также в электронном виде и подписываются должностным лицом в должности не ниже заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия.
6.3. Данные по мероприятиям по информатизации, содержащим сведения о государственной тайне, предоставляются в Аппарат Правительства Республики Хакасия в форме плана информатизации на бумажном носителе в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими правила работы с документами, содержащими государственную тайну.

7. Сведения, содержащиеся в плане информатизации

7.1. В заголовочной части плана информатизации указываются:
1) полное наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия;
2) очередной финансовый год и плановый период, на которые составляется план информатизации;
3) согласование плана информатизации Руководителем Аппарата Правительства Республики Хакасия - подпись, расшифровка подписи, день, месяц, год согласования;
4) дата формирования плана информатизации - день, месяц, год.
7.2. В раздел 1 "Общие сведения о планируемых мероприятиях по информатизации" вносятся следующие сведения:
1) "№ п/п" - указывается порядковый номер мероприятия по информатизации в рамках формируемого плана по информатизации, начиная с 1;
2) "Тип мероприятия" - указывается одно из следующих значений: создание, развитие, модернизация, эксплуатация;
3) "Идентификатор ИС" - идентификационный номер ИС или компонента ИТКИ, присвоенный в Едином реестре информационных систем Республики Хакасия, обеспечивающем хранение и ведение электронных паспортов ИС и компонентов ИТКИ в электронном виде в соответствии с Требованиями к учету информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет республиканского бюджета Республики Хакасия, утвержденными приказом Аппарата Правительства Республики Хакасия от 20.07.2015 № 123 (далее - Единый реестр).
Положение о Едином реестре утверждено постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.05.2012 № 335 ("Вестник Хакасии", 2012, № 48; 2014, № 22);
4) "Наименование" - наименование ИС или компонента ИТКИ, указанное в Едином реестре. В случае отсутствия регистрации в Едином реестре приводится наименование ИС или компонента ИТКИ в соответствии с актом, являющимся основанием для создания (развития, модернизации и (или) эксплуатации) ИС или компонента ИТКИ;
5) "Расходы бюджетных средств на мероприятия по информатизации" - для каждого мероприятия по информатизации (при наличии) указывается объем средств бюджета, тыс. рублей, который:
фактически был израсходован в финансовом году, предшествующем отчетному финансовому году (текущий финансовый год минус два года);
фактически был израсходован в отчетном финансовом году (текущий финансовый год минус один год);
объем средств бюджета, который планируется израсходовать в текущем финансовом году;
6) "Потребность в бюджетных средствах" - указывается обоснованная сумма планируемых затрат на реализацию мероприятия по информатизации на очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода, тыс. рублей.
7.3. В раздел 2 "Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации" вносятся следующие сведения:
1) "№ п/п" - указывается порядковый номер мероприятия по информатизации в рамках формируемого плана по информатизации, начиная с 1;
2) "Тип мероприятия по информатизации" - указывается одно из следующих значений: создание, развитие, модернизация, эксплуатация;
3) "Идентификатор ИС" - идентификационный номер ИС и (или) компонента ИТКИ, присвоенный в Едином реестре;
4) "Наименование мероприятия по информатизации" - наименование ИС или компонента ИТКИ, указанное в Едином реестре (при наличии). В случае отсутствия регистрации в Едином реестре приводится наименование ИС или компонента ИТКИ в соответствии с актом, являющимся основанием для создания (развития, модернизации и (или) эксплуатации) ИС или компонента ИТКИ;
5) "Наименование товара, работы, услуги" - формулируется наименование ТО, ПО (лицензии), которое однозначно определяет функциональное назначение ТО, ПО и не содержит указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам (если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения государственного заказа);
6) "Цена" - среднерыночная стоимость единицы товара, работы, услуги, тыс. рублей;
7) "Количество" - единица измерения и количество товара, работы, услуги;
8) "Стоимость" - обоснованная стоимость за все единицы товара, работы, услуги, тыс. рублей.
Сведения предоставляются только на очередной финансовый год. Перечень товаров, работ, услуг формируется исходя из фактически доведенного финансирования мероприятий по информатизации.
7.4. В разделе 3 "Сведения о планируемых мероприятиях по информатизации, осуществляемых органами местного самоуправления Республики Хакасия, на реализацию которых предоставляются субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия" указываются следующие сведения:
1) "№ п/п" - указывается порядковый номер мероприятия по информатизации в рамках формируемого плана по информатизации, начиная с 1;
2) "Наименование" - наименование мероприятия по информатизации, осуществляемого муниципальным образованием Республики Хакасия, на реализацию которого предоставляется субсидия из бюджета;
3) "Аннотация" - краткая информация к мероприятию по информатизации, осуществляемому муниципальными образованиями Республики Хакасия, на реализацию которого предоставляется субсидия из бюджета, содержащая перечень результатов и (или) индикаторов, планируемых к достижению;
4) "Код БК (главы, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов)" - код бюджетной классификации с указанием главы, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов на планируемое мероприятие по информатизации;
5) "Перечень муниципальных образований" - указывается перечень муниципальных образований Республики Хакасия, осуществляющих мероприятия по информатизации, на которые предоставляются субсидии из бюджета;
6) "Расходы бюджетных средств" - для каждого мероприятия по информатизации (при наличии) указывается объем средств бюджета, тыс. рублей, который:
планируется израсходовать в очередном финансовом году;
планируется израсходовать в первом году планового периода;
планируется израсходовать во втором году планового периода;
7) "Объем софинансирования республиканского бюджета" - указывается планируемый объем софинансирования мероприятия по информатизации из бюджета на очередной финансовый год и два года планового периода в случае, если объемы софинансирования известны на момент составления плана, тыс. рублей.
Если мероприятие по информатизации выполняется без предоставления субсидии из бюджета, раздел не заполняется и не направляется в Аппарат Правительства Республики Хакасия.
7.5. В разделе 4 "Цели и ожидаемые результаты мероприятия по информатизации" указываются следующие сведения:
1) "№ п/п" - указывается порядковый номер мероприятия по информатизации в рамках формируемого плана по информатизации, начиная с 1;
2) "Тип мероприятия по информатизации" - указывается одно из следующих значений: создание, развитие, модернизация, эксплуатация;
3) "Идентификатор ИС" - идентификационный номер ИС и (или) компонента ИТКИ, присвоенный в Едином реестре;
4) "Наименование мероприятия по информатизации" - наименование ИС или компонента ИТКИ, указанное в Едином реестре (при наличии). В случае отсутствия регистрации в Едином реестре приводится наименование ИС или компонента ИТКИ в соответствии с актом, являющимся основанием для создания (развития, модернизации и (или) эксплуатации) ИС или компонента ИТКИ;
5) "Функции (полномочия) государственного органа" - краткое описание функции и (или) полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, на автоматизацию которого направлено планируемое мероприятие по информатизации;
6) "Наименование, номер, дата нормативного правового акта (с указанием пункта, статьи)" - приводятся реквизиты нормативного правового акта, на основании которого предоставляется государственная функция, устанавливаются полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия с указанием ссылки на пункт (подпункт, часть, статью) данного акта и его реквизитов (номера, даты, наименования);
7) "Наименование показателей, индикаторов" - приводится перечень показателей и индикаторов для каждого мероприятия по информатизации;
8) "Текущее значение показателя, описание формирования индикатора" - указываются значение показателя, достигнутое за текущий год, которое будет являться основой для оценки плановых значений показателей, и алгоритм расчета индикатора на основании базовых и (или) плановых значений показателей;
9) "Единица измерения" - значение показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ), процентов;
10) "Ожидаемые (плановые) значения" - для каждого показателя определяются плановые значения на очередной финансовый год, а также первый и второй год планового периода.
Для каждого индикатора рассчитываются плановые значения на очередной финансовый год, а также первый и второй год планового периода.
7.6. В раздел 5 "Сведения об использовании элементов проектного управления при реализации мероприятий по информатизации" вносятся следующие сведения:
1) "№ п/п" - указывается порядковый номер мероприятия по информатизации в рамках формируемого плана по информатизации, начиная с 1;
2) "Тип мероприятия по информатизации" - указывается одно из следующих значений: создание, развитие, модернизация, эксплуатация;
3) "Идентификатор ИС" - идентификационный номер ИС и (или) компонента ИТКИ, присвоенный в Едином реестре;
4) "Наименование мероприятия по информатизации" - наименование ИС или компонента ИТКИ, указанное в Едином реестре (при наличии). В случае отсутствия регистрации в Едином реестре приводится наименование ИС или компонента ИТКИ в соответствии с актом, являющимся основанием для создания (развития, модернизации и (или) эксплуатации) ИС или компонента ИТКИ;
5) "Сведения о должностных лицах, ответственных за реализацию мероприятия по информатизации (Ф.И.О., должность, телефон, эл. почта, проектный опыт с указанием реализованных мероприятий)" - указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, которое указано ответственным за реализацию какого-либо мероприятия по информатизации (далее - ответственный за реализацию мероприятия по информатизации), телефон, электронная почта, а также наименования и краткое описание проектов по информатизации, реализованных ответственным за реализацию мероприятия по информатизации за последние пять лет. Сведения предоставляются с разбивкой по следующим должностям:
заместитель руководителя государственного органа;
руководитель структурного подразделения;
специалист.

8. Порядок подготовки проекта плана информатизации

8.1. При необходимости проект плана информатизации корректируется в части финансирования мероприятий по информатизации и (или) состава мероприятий по информатизации.
8.2. При корректировке проекта плана информатизации изменения вносятся в ранее заполненную форму проекта плана информатизации и повторно направляются на заключение в Аппарат Правительства Республики Хакасия.
8.3. При корректировке объемов финансирования мероприятий по информатизации в первую очередь обеспечивается финансирование приоритетных мероприятий по информатизации.
8.4. При корректировке проекта плана информатизации составляется пояснительная записка, в которой перечисляются все изменения, внесенные в проект плана информатизации.

9. Утверждение плана информатизации

9.1. План информатизации, получивший положительное заключение Аппарата Правительства Республики Хакасия, в течение пяти рабочих дней утверждается ведомственным приказом исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия.
9.2. Утвержденный план информатизации в течение трех рабочих дней после даты его утверждения размещается исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.3. Копия утвержденного плана информатизации в течение пяти рабочих дней после даты его утверждения направляется исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия в Аппарат Правительства Республики Хакасия.

10. Внесение изменений
в утвержденный план информатизации

10.1. В случае необходимости внесения изменений в план информатизации после его утверждения такие изменения отражаются в соответствующих разделах плана информатизации в соответствии с методическими рекомендациями и направляются в Аппарат Правительства Республики Хакасия для получения заключения.
10.2. В сопроводительном письме рекомендуется перечислить все изменения, внесенные в утвержденный план информатизации.





Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по подготовке планов
информатизации исполнительных
органов государственной
власти Республики Хакасия

Таблица 1

Примеры
индикаторов и показателей, характеризующих повышение
качества предоставления государственных услуг

№ п/п
Наименование показателя
Наименование индикатора
1
2
3
1
Суммарное регламентное время обслуживания заявителей в ходе предоставления государственной услуги (максимальное время выполнения всех административных процедур, требующих личного участия заявителя или его представителей, включая регламентное время ожидания), минут
Сокращение суммарного регламентного времени обслуживания заявителей в ходе предоставления государственной услуги, процентов.
И = (В1 - В2) x 100 / В1,
где:
И - индикатор,
В1 - суммарное регламентное время обслуживания заявителей в ходе предоставления государственной услуги до выполнения мероприятия по информатизации,
В2 - суммарное регламентное время обслуживания заявителей в ходе предоставления государственной услуги в планируемом году после выполнения части или всего мероприятия по информатизации
2
Минимальное и максимальное количество обращений граждан в исполнительные органы государственной власти или иные места оказания услуги, за исключением порталов государственных услуг или сервисов, доступных по сетям связи, в соответствии с действующим административным регламентом предоставления государственной услуги
Сокращение минимального (максимального) количества обращений граждан в исполнительные органы государственной власти или иные места оказания услуги, за исключением порталов государственных услуг или сервисов, доступных по сетям связи, процентов.
И = (О1 - О2) x 100 / О1,
где:
И - индикатор,
О1 - минимальное (максимальное) количество обращений граждан в исполнительные органы государственной власти или иные места оказания услуги, за исключением порталов государственных услуг или сервисов, доступных по сетям связи, до выполнения мероприятия по информатизации,
О2 - минимальное (максимальное) количество обращений граждан в исполнительные органы государственной власти или иные места оказания услуги, кроме порталов государственных услуг или сервисов, доступных по сетям связи, в планируемом году после выполнения части или всего мероприятия по информатизации
3
Количество мест оказания услуги, включая порталы государственных услуг, инфоматы, многофункциональные центры и иные места, где заявитель может инициировать предоставление услуги или получить результаты ее оказания
Прирост количества мест оказания услуги, включая порталы государственных услуг, инфоматы, многофункциональные центры и иные места, где заявитель может инициировать предоставление услуги или получить результаты ее оказания, процентов.
И = (К1 - К2) x 100 / К2,
где:
И - индикатор,
К1 - количество мест оказания услуги за планируемый год,
К2 - количество мест оказания услуги за текущий год
4
Количество сотрудников, непосредственно участвующих в выполнении государственной услуги (функции)
Сокращение количества сотрудников, непосредственно участвующих в выполнении государственной услуги (функции), процентов.
И = (С1 - С2) x 100 / С1,
где:
И - индикатор,
С1 - количество сотрудников, непосредственно участвующих в выполнении государственной услуги (функции) до выполнения мероприятия по информатизации,
С2 - количество сотрудников, непосредственно участвующих в выполнении государственной услуги (функции) в планируемом году после выполнения части или всего мероприятия по информатизации
5
Количество видов сведений (документов), предоставляемых ИС в электронном виде по межведомственным запросам в рамках исполнения данной государственной услуги или функции с использованием информационных ресурсов, создаваемых в результате исполнения государственной услуги или функции
Прирост количества сведений, предоставляемых ИС в электронном виде по межведомственным запросам, процентов.
И = (Д1 - Д2) x 100 / Д2,
где:
И - индикатор,
Д1 - количество сведений, предоставляемых ИС в электронном виде по межведомственным запросам в планируемом году после выполнения части или всего мероприятия по информатизации,
Д2 - количество сведений, предоставляемых ИС в электронном виде по межведомственным запросам до выполнения мероприятия по информатизации
6
Количество ответов на межведомственные запросы, направляемые потребителям сведений, находящихся в распоряжении РОИВ и органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) Республики Хакасия, через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), в течение года
Прирост количества ответов на межведомственные запросы, направляемые потребителям государственных услуг (функций) через СМЭВ в течение года, процентов.
И = (О1 - О2) x 100 / О2,
где:
И - индикатор,
О1 - количество ответов на межведомственные запросы, направляемые потребителям сведений, находящихся в распоряжении РОИВ и органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) Республики Хакасия, через СМЭВ в планируемом году после выполнения части или всего мероприятия по информатизации,
О2 - количество ответов на межведомственные запросы, направляемые потребителям сведений, находящихся в распоряжении РОИВ и органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) Республики Хакасия, через СМЭВ до выполнения мероприятия по информатизации

Таблица 2

Примеры
показателей, характеризующих эксплуатационные
свойства информационных систем и компонентов
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры


№ п/п
Наименование показателя
1
2
1. ИС (далее - ИС) специальной деятельности (кроме официального сайта исполнительного органа государственной власти)
1.1
Объем базы данных
1.2
Объем архивной базы данных
1.4
Количество пользователей
1.5
Количество систем ведомства, использующих данные
1.6
Количество внешних систем, использующих ИС специальной деятельности
1.7
Количество государственных услуг (функций), оказываемых с помощью ИС специальной деятельности
1.8
Количество типов сведений (документов), предоставляемых ИС в электронном виде по межведомственным запросам в рамках исполнения государственных услуг (функций), оказываемых с помощью ИС специальной деятельности
1.9
Количество ответов на межведомственные запросы, направляемые с помощью ИС специальной деятельности получателям информации через СМЭВ в течение года
1.10
Количество межведомственных запросов, направляемых с помощью ИС специальной деятельности обладателям информации через СМЭВ в течение года
1.11
Лицензионная емкость
2. ИС документооборота (далее - СЭД)
2.1
Объем базы данных
2.2
Объем архивной базы данных
2.3
Количество типов документов
2.4
Количество электронных документов за год
2.5
Количество карточек регистрации бумажных документов
2.6
Количество электронных архивных документов
2.7
Количество пользователей
2.8
Общее количество сотрудников ведомства
2.9
Количество исходящих электронных документов, имеющих электронную подпись
2.10
Количество исходящих карточек регистрации
2.11
Количество ведомственных систем, использующих СЭД
2.12
Количество внешних систем, использующих СЭД
2.13
Лицензионная емкость
3. ИС, связанные с управлением персоналом (далее - СУП)
3.1
Объем базы данных
3.3
Количество специалистов ведомства, учитываемых в СУП
3.4
Количество транзакций (прием, увольнение, перемещение), выполняемых в СУП, в месяц
3.5
Количество пользователей системы
3.6
Количество ведомственных систем, использующих СУП
3.7
Количество внешних систем, использующих СУП
3.8
Лицензионная емкость
4. ИС управления финансами (далее - СУФ)
4.1
Объем базы данных
4.2
Объем архивной базы данных
4.3
Количество пользователей
4.4
Количество типов документов
4.5
Количество ведомственных систем, использующих СУФ
4.6
Количество внешних систем, использующих СУФ
4.7
Лицензионная емкость
5. ИС управления материальными и нематериальными активами (далее - СУА)
5.1
Объем базы данных
5.2
Объем архивной базы данных
5.3
Количество пользователей
5.4
Количество карточек инвентарного учета имущества, зарегистрированных в СУА
5.5
Общее количество единиц имущества, подлежащих инвентарному учету имущества
5.6
Количество территориальных органов, использующих СУА
5.7
Количество ведомственных систем, использующих СУА
5.8
Количество внешних систем, использующих СУА
5.9
Лицензионная емкость
6. ИС, обеспечивающие информационное взаимодействие (далее - СИВ)
6.1
Количество сотрудников, обеспеченных доступом к ведомственной системе электронной почты
6.2
Количество точек подключения к ведомственной системе видеоконференцсвязи
7. ИС информационного обеспечения деятельности в части нормативно-справочного обеспечения (далее - НСИ)
7.1
Объем базы данных
7.2
Количество используемых видов справочников
7.3
Количество ведомственных систем, использующих НСИ
7.4
Лицензионная емкость
8. Системы информационного обеспечения деятельности в части информационно-правового обеспечения (далее - НПИ)
8.1
Количество пользователей
8.2
Лицензионная емкость
9. Центры обработки данных (далее - ЦОД)
9.1
Площадь помещения ЦОД
9.2
Количество стоек
9.3
Количество вводов электропитания
9.4
Общая мощность вводов
9.5
Общая мощность источников бесперебойного питания
9.6
Количество хост-серверов
9.7
Количество виртуальных машин, всего
9.8
Общая емкость дисковых массивов
9.9
Наличие систем СКУД
9.10
Наличие систем видеонаблюдения
9.11
Наличие систем автоматического газопожаротушения
9.12
Наличие систем кондиционирования
9.13
Наличие комплексной системы мониторинга
9.14
Лицензионная емкость
10. Рабочие станции
10.1
Общее количество рабочих мест
10.2
Количество рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами (ПК) со сроком службы не более 4 лет
10.3
Количество рабочих мест, оснащенных периферийными устройствами со сроком службы не более 4 лет
10.4
Количество локальных принтеров
10.5
Количество сетевых принтеров
11. Серверное оборудование, не входящее в состав ЦОД
11.1
Количество серверов
11.2
Объем дискового пространства
12. Средства печати и копирования данных, издательские системы
12.1
Количество оборудования
12.2
Количество издательских систем
12.3
Общая производительность систем
13. Внутренняя телекоммуникационная инфраструктура
13.1
Количество объектов внутренней телекоммуникационной инфраструктуры
13.2
Количество портов подключения
14. Внешняя телекоммуникационная инфраструктура
14.1
Собственные каналы связи
14.2
Количество арендованных каналов связи
14.3
Количество единиц коммуникационного оборудования
14.4
Количество номеров сотовой связи
14.5
Емкость стандартной телефонии
14.6
Количество мини-АТС
14.7
Емкость спутниковой связи
15. Программно-аппаратные комплексы информационной безопасности
15.1
Количество рабочих станций, входящих в состав информационной системы ведомства
15.2
Количество межсетевых экранов
15.3
Количество систем обнаружения вторжений
15.4
Количество рабочих мест, оборудованных средствами защиты от несанкционированного доступа
15.5
Количество сканеров безопасности
15.6
Количество Wi-Fi точек, проверяемых на наличие уязвимостей
15.7
Количество выданных сертификатов электронной подписи в год
15.8
Количество отозванных сертификатов электронной подписи в год





Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по подготовке планов
информатизации исполнительных
органов государственной
власти Республики Хакасия

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ
направлений расходования бюджетных средств по видам
и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы
на проведение мероприятий по информатизации

№ п/п
Наименование вида затрат
Наименование типа затрат
1
2
3
1
Работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию) ИС и компонентов ИТКИ
1) проведение исследований, разработка ФЭО (ТЭО) и прочих документов;
2) проведение предпроектного обследования, в том числе аудита имеющейся информационной базы;
3) разработка (доработка): требований к ИС и компонентам ИТКИ, концепции, технического задания, документации эскизного проекта, технорабочего проекта, прочей документации по стадиям и этапам создания ИС и компонентов ИТКИ;
4) иные предпроектные и проектные работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию) ИС и компонентов ИТКИ, не завершающиеся созданием ИС или компонента ИТКИ
2
Приобретение средств ПО
1) приобретение прикладного ПО;
2) приобретение общесистемного ПО;
3) приобретение исключительных прав на ПО
3
Разработка (доработка) программного обеспечения прикладных систем
1) разработка заказного ПО прикладных систем;
2) доработка заказного ПО прикладных систем
4
Монтажные и (или) пусконаладочные работы (услуги), если они не предусмотрены контрактом на поставку средств ТО
1) установка, монтаж и настройка ТО;
2) установка, монтаж и настройка ПО
5
Работы (услуги) по проведению специальных проверок и исследований
работы (услуги) по аттестации и сертификации ИС и компонентов ИТКИ, средств ТО и ПО, в том числе работы (услуги) по подготовке к аттестации и сертификации
6
Услуги по подключению (обеспечению доступа) к внешним информационным ресурсам (телекоммуникационные услуги)
1) услуги телефонной, телеграфной связи (абонентская и повременная плата за местные, междугородные и международные переговоры), услуги сотовой связи;
2) обеспечение доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (подключение, абонентская плата);
3) услуги по аренде телекоммуникационных каналов связи
7
Работы (услуги) по предоставлению информационных ресурсов и баз данных
1) предоставление информационных ресурсов и баз данных, в том числе в режиме доступа по каналам связи;
2) услуги по информационному сопровождению (пополнению, обновлению) баз данных;
3) приобретение пакета сервисных услуг по обслуживанию ПО, включая обновление справочно-информационных баз данных (покупку контента) в случае их неотделимости от пакета сервисных услуг;
4) приобретение справочно-информационных баз данных (покупка контента)
8
Работы (услуги) по техническому сопровождению и обеспечению эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ
1) обеспечение и поддержка работоспособности прикладного и общесистемного ПО;
2) информационно-технологическое сопровождение пользователей;
3) техническое обслуживание ТО ИС, включающее контроль технического состояния, включая аттестацию оборудования на соответствие требованиям безопасности;
4) закупка запасных частей, комплектующих, расходных материалов
9
Услуги по аренде ТО и ПО (кроме аренды ресурсов на основе облачных технологий)
1) услуги по аренде средств ТО (в том числе с предустановленным ПО), включая субаренду, имущественный наем, прокат;
2) услуги по аренде ПО
10
Услуги по аренде ресурсов на основе "облачных вычислений"
1) "ПО как услуга" (SaaS);
2) "Платформа как услуга" (IaaS);
3) "Инфраструктура как услуга" (PaaS)
11
Работы (услуги) по проведению испытаний
1) работы (услуги) по проведению предварительных испытаний;
2) работы (услуги) по проведению опытной эксплуатации;
3) работы (услуги) по проведению приемочных испытаний
12
Приобретение средств ТО, в том числе с предустановленным ПО, включая расходы на создание средств ТО
1) серверное оборудование и оборудование ЦОД;
2) оборудование рабочих станций;
3) периферийное и специализированное оборудование, используемое вне состава рабочих станций (в том числе сетевые принтеры, сканеры, презентационное оборудование, экранные комплексы, информационные киоски, навигационные устройства);
4) телекоммуникационное оборудование, включая кабельные сети, коммутаторы и маршрутизаторы, шлюзы, средства мониторинга трафика, балансировки нагрузки и другие средства интеллектуального управления телекоммуникационными сетями;
5) средства космической связи;
6) аппаратные и программно-аппаратные средства защиты информации, включая межсетевые экраны, средства криптографической защиты информации и усиленной электронной подписи, средства организации защищенных физических и виртуальных каналов связи, защищенные съемные носители данных и специализированные средства работы с ними (считыватели);
7) автоматические компьютерные телефонные станции, средства IP-телефонии
13
Работы (услуги) по выводу ИС и компонентов ИТКИ из эксплуатации
1) извлечение (экспорт) данных из снимаемых с эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ;
2) подготовка данных к загрузке (импорту) в вводимую в эксплуатацию ИС;
3) демонтаж и утилизация средств технического обеспечения

Таблица 2

Пример
соотнесения по видам затрат этапов
работ, сформированных по ГОСТ 34.601-90
"Информационные технологии. Комплекс стандартов
на автоматизированные системы. Автоматизированные
системы. Стадии создания"

№ п/п
Этапы работ, сформированных по ГОСТ 34.601-90 "Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания"
Наименование вида затрат
1
2
3
1
Этап 1. Формирование требований к автоматизированной системе (далее - АС):
обследование объекта и обоснование необходимости создания АС;
формирование требований пользователя к АС;
оформление отчета о выполненной работе и заявки на разработку АС (технического задания)
Работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию) ИС и компонентов ИТКИ
2
Этап 2. Разработка концепции АС:
изучение объекта;
проведение необходимых научно-исследовательских работ;
разработка вариантов концепции АС, удовлетворяющих требованиям пользователя; оформление отчета о выполненной работе
Работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию) ИС и компонентов ИТКИ
3
Этап 3. Техническое задание:
разработка и утверждение технического задания на создание АС
Работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию) ИС и компонентов ИТКИ
4
Этап 4. Эскизный проект:
разработка предварительных проектных решений по АС и частям АС;
разработка документации на АС и части АС
Работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию) ИС и компонентов ИТКИ
5
Этап 5. Технический проект:
разработка проектных решений по системе и ее частям;
разработка документации на АС и ее части; разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектования АС и (или) технических требований (технических заданий) на их разработку;
разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта объекта автоматизации
Работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию) ИС и компонентов ИТКИ
6
Этап 6. Рабочая документация:
разработка рабочей документации на систему и ее части;
разработка или адаптация программ
Разработка (доработка) ПО прикладных систем
7
Этап 6. Рабочая документация:
разработка или адаптация программ
Разработка (доработка) ПО прикладных систем
8
Этап 7. Ввод в действие:
подготовка объекта автоматизации к вводу АС в действие
Разработка (доработка) ПО прикладных систем
9
Этап 7. Ввод в действие:
подготовка персонала
Работы (услуги) по обучению сотрудников исполнительных органов государственной власти в области ИТКИ
10
Этап 7. Ввод в действие:
комплектация АС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями)
Приобретение средств ПО, приобретение средств ТО, в том числе с предустановленным ПО (включая расходы на создание средств ТО), или услуги по аренде ТО и ПО (кроме аренды ресурсов на основе облачных технологий), или услуги по аренде ресурсов на основе "облачных вычислений"
11
Этап 7. Ввод в действие:
строительно-монтажные работы; пусконаладочные работы
Монтажные и (или) пусконаладочные работы (услуги), если они не предусмотрены контрактом на поставку средств ТО
12
Этап 7. Ввод в действие:
проведение предварительных испытаний; проведение опытной эксплуатации;
проведение приемочных испытаний
Разработка (доработка) ПО прикладных систем
13
Этап 8. Сопровождение АС:
выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами;
послегарантийное обслуживание
Работы (услуги) по предоставлению информационных ресурсов и баз данных или работы (услуги) по техническому сопровождению и обеспечению эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ


------------------------------------------------------------------