Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.06.2015 N 311 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Хакасия на долгосрочный период"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2015 г. № 311

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Хакасия постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Хакасия на долгосрочный период (приложение).

Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.ЗИМИН





Приложение

Утвержден
постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 26.06.2015 № 311

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения, период действия, требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Республики Хакасия на долгосрочный период.
1.2. Бюджетный прогноз Республики Хакасия на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия 07.12.2007 № 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия", с учетом основных параметров Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия.
1.3. Бюджетный прогноз - это документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов) бюджетной системы Российской Федерации, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты (консолидированные бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

2. Разработка бюджетного прогноза,
его утверждение и актуализация

2.1. Бюджетный прогноз разрабатывается и утверждается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на соответствующий период и принятого закона о республиканском бюджете Республики Хакасия без продления периода его действия.
2.2. Разработка проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) осуществляется Министерством финансов Республики Хакасия.
2.3. Министерство финансов Республики Хакасия:
разрабатывает поэтапный план разработки проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза);
по итогам исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия проводит мониторинг достижения показателей бюджетного прогноза.
2.4. Министерство экономики Республики Хакасия в целях формирования проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) до 01 августа текущего финансового года представляет в Министерство финансов Республики Хакасия проект прогноза социально-экономического развития (проект изменений прогноза социально-экономического развития) Республики Хакасия на долгосрочный период и пояснительную записку к нему.
2.5. Органы государственной власти Республики Хакасия, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, органы местного самоуправления Республики Хакасия до 01 августа текущего финансового года представляют в Министерство финансов Республики Хакасия предложения по формированию проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза).
2.6. Министерство финансов Республики Хакасия запрашивает необходимую дополнительную для разработки и формирования бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) информацию у органов государственной власти Республики Хакасия, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия и у органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия.
2.7. Министерство финансов Республики Хакасия:
не позднее 10 октября текущего финансового года размещает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на странице министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в целях проведения публичного обсуждения;
направляет проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) в Верховный Совет Республики Хакасия одновременно с проектом закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.
2.8. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) утверждается (утверждаются) постановлением Правительства Республики Хакасия в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.

3. Требования к составу и
содержанию бюджетного прогноза

3.1. Бюджетный прогноз включает основные параметры консолидированного бюджета Республики Хакасия, республиканского бюджета Республики Хакасия, консолидированных бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - параметры).
3.2. Параметры содержат показатели доходов, расходов, дефицита (профицита) соответствующих бюджетов, показатели государственного и муниципального долга и расходы на их обслуживание, иные показатели, характеризующие бюджеты бюджетной системы Республики Хакасия (далее - показатели).
3.3. Показатели формируются на основе показателей прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный период по вариантам сценарного развития:
вариант, формируемый с учетом неблагоприятных внешних и внутренних финансово-экономических факторов;
вариант, формируемый с учетом благоприятных внешних и внутренних финансово-экономических факторов;
базовый вариант - выбранный наиболее вероятный сценарный вариант бюджетного прогноза в долгосрочной перспективе.
3.4. Бюджетный прогноз состоит из текстовой части и приложений.
3.4.1. Текстовая часть бюджетного прогноза включает следующие основные разделы:
1) основные итоги развития бюджетной системы Республики Хакасия.
Раздел должен содержать основные итоги развития бюджетной системы Республики Хакасия за предыдущие три года, а также описание текущих характеристик бюджетов бюджетной системы Республики Хакасия;
2) цели, задачи и принципы долговой, налоговой и бюджетной политики в долгосрочном периоде.
Раздел должен содержать описание целей, задач, принципов долговой, налоговой и бюджетной политики и основных подходов к формированию бюджетного прогноза;
3) условия формирования бюджетного прогноза.
Раздел должен содержать сведения о прогнозируемой макроэкономической ситуации в долгосрочном периоде и ее влияние на показатели бюджетов бюджетной системы Республики Хакасия, в том числе сравнение вариантов (сценариев) развития долгосрочного прогноза;
4) прогноз основных показателей бюджетов бюджетной системы Республики Хакасия.
Раздел должен содержать основные показатели бюджетов бюджетной системы Республики Хакасия в долгосрочном периоде (описание основных показателей: доходы, расходы, дефицит (профицит), источники финансирования дефицита, объем государственного и муниципального долга, иные показатели, характеризующие бюджеты бюджетной системы Республики Хакасия) с обоснованием выбора базового варианта (сценария) развития бюджетного прогноза;
5) прогноз предельных расходов на финансовое обеспечение государственных программ Республики Хакасия.
Раздел должен содержать предельные расходы на финансовое обеспечение государственных программ Республики Хакасия (на период их действия), а также обоснование методологических подходов к формированию указанных расходов;
6) анализ бюджетных рисков.
Раздел должен содержать анализ основных внутренних и внешних рисков, в том числе в условиях реализации различных вариантов долгосрочного прогноза, влияющих на сбалансированность бюджетов бюджетной системы Республики Хакасия, и объем государственного и муниципального долга;
7) бюджетный прогноз может включать разделы, характеризующие бюджеты бюджетной системы Республики Хакасия, необходимые для определения основных подходов к формированию бюджетной политики в долгосрочном периоде.
3.4.2. Приложения (таблицы) к тексту бюджетного прогноза содержат следующие показатели бюджетного прогноза, которые оформляются в соответствии с приложением к настоящему Порядку:
1) прогноз основных показателей бюджетов бюджетной системы Республики Хакасия по вариантам сценарного развития с учетом основных показателей социально-экономического прогноза на долгосрочный период (таблица 1);
2) прогноз предельных расходов на реализацию государственных программ Республики Хакасия по базовому варианту сценарного развития (таблица 2);
3) основные показатели сбалансированности республиканского бюджета Республики Хакасия - базовый вариант сценарного развития (таблица 3).





Приложение
к Порядку разработки и
утверждения бюджетного
прогноза Республики Хакасия
на долгосрочный период

(Формы)

Таблица 1

Прогноз
основных показателей бюджетов бюджетной системы
Республики Хакасия по сценарным вариантам развития
с учетом основных показателей социально-экономического
прогноза на долгосрочную перспективу <1>

Показатель
Единица измерения
Сценарный вариант
Отчетный год
Текущий год
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
Год n + 3
....
Год n + х
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Консолидированный бюджет Республики Хакасия
доходы
Итого доходов
млн рублей
1 <2>








2 <3>








3 <4>








расходы
Итого расходов
млн рублей
1 <2>








2 <3>








3 <4>








Дефицит/профицит
млн рублей
1 <2>








2 <3>








3 <4>








Долг, процент к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
процентов
1 <2>








2 <3>








3 <4>








1.1. Республиканский бюджет Республики Хакасия
доходы
Итого доходов
млн рублей
1 <2>








2 <3>








3 <4>








расходы
Итого расходов
млн рублей
1 <2>








2 <3>








3 <4>








Дефицит/ профицит
млн рублей
1 <2>








2 <3>








3 <4>








Долг, процент к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
процентов
1 <2>








2 <3>








3 <4>








1.2. Консолидированный бюджет муниципальных образований Республики Хакасия
доходы
Итого доходов
млн рублей
1 <2>








2 <3>








3 <4>








расходы
Итого расходов
млн рублей
1 <2>








2 <3>








3 <4>








Дефицит/профицит
млн рублей
1 <2>








2 <3>








3 <4>








Долг, процент к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
процентов
1 <2>








2 <3>








3 <4>








2. Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия
доходы
Итого доходов
млн рублей
1 <2>








2 <3>








3 <4>








расходы
Итого расходов
млн рублей
1 <2>








2 <3>








3 <4>








Дефицит/профицит
млн рублей
1 <2>








2 <3>








3 <4>








Долг, процент к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
процентов
1 <2>








2 <3>








3 <4>









--------------------------------
<1> При необходимости могут быть включены иные показатели, характеризующие параметры бюджетов бюджетной системы Республики Хакасия.
<2> Вариант сценарного развития с учетом неблагоприятных внешних и внутренних финансово-экономических факторов.
<3> Вариант сценарного развития с учетом благоприятных внешних и внутренних финансово-экономических факторов.
<4> Базовый вариант сценарного развития - выбранный наиболее вероятный сценарный вариант бюджетного прогноза в долгосрочной перспективе.

Таблица 2

Прогноз
предельных расходов на реализацию государственных
программ Республики Хакасия по базовому варианту
сценарного развития

млн рублей
№ п/п
Наименование показателя
Отчетный год
Текущий год
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
Год n + 3
....
Год n + х
1
Расходы на реализацию государственных программ - всего








1.1
Государственная программа 1 <*>








1.2
Государственная программа 2 <*>








1.n
...









--------------------------------
<*> При наличии нескольких источников финансового обеспечения государственных программ Республики Хакасия (средства федерального бюджета, республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований) данные приводятся в разрезе таких источников.

Таблица 3

Основные показатели
сбалансированности республиканского бюджета
Республики Хакасия, базовый вариант сценарного развития

№ п/п
Наименование показателя
Отчетный год
Текущий год
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
Год n + 3
....
Год n + х
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Доходы
1
Итого доходов, млн рублей, в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета Российской Федерации








1.1
Дотации








1.2
Субвенции








1.3
Субсидии








1.4
Иные межбюджетные трансферты








Расходы
1
Итого расходы, млн рублей, в том числе межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия








1.1
Дотации








1.2
Субвенции








1.3
Субсидии








1.4
Иные межбюджетные трансферты








2
Условно утвержденные расходы








3
Итого расходов с условно утвержденными расходами








Расходы республиканского бюджета Республики Хакасия по основным разделам бюджетной классификации, млн рублей
1
Общегосударственные вопросы








2
Национальная оборона








3
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность








4
Национальная экономика








5
Жилищно-коммунальное хозяйство








6
Охрана окружающей среды








7
Образование








8
Культура и кинематография








9
Здравоохранение








10
Социальная политика








11
Физическая культура и спорт








12
Средства массовой информации








13
Обслуживание государственного и муниципального долга








14
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований








15
Дефицит (-)/профицит (+)








16
Источники финансирования дефицита










------------------------------------------------------------------