Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства Республики Хакасия от 18.08.2015 N 407 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Хакасия"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2015 г. № 407

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В целях реализации подпрограммы "Развитие потребительской кооперации в Республике Хакасия" государственной программы Республики Хакасия "Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2013 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.01.2013 № 27, Правительство Республики Хакасия постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Хакасия.

Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.ЗИМИН





Приложение

Утвержден
постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 18.08.2015 № 407

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
КООПЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации основных мероприятий подпрограммы "Развитие потребительской кооперации в Республике Хакасия" государственной программы Республики Хакасия "Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2013 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.01.2013 № 27 (далее - подпрограмма), и определяет условия и цели предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Хакасия, их размеры и контроль за использованием субсидий.
1.2. Субсидирование осуществляется в установленном законодательством порядке на основании заключенного договора между получателем субсидии и Министерством экономики Республики Хакасия (далее - Министерство).
1.3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия по предоставлению субсидий является Министерство.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах утвержденных в установленном порядке Министерству лимитов бюджетных обязательств на субсидирование организаций потребительской кооперации за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
1.5. В случае недостаточности средств республиканского бюджета Республики Хакасия Министерство вправе приостановить выплату субсидий на срок не более шести месяцев с последующей выплатой субсидий.
1.6. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
организация потребительской кооперации - потребительское общество в форме добровольного объединения граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Организации потребительской кооперации являются некоммерческими организациями и осуществляют свою деятельность на основании Закона Российской Федерации от 19.06.1992 № 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации";
субсидия - средства республиканского бюджета Республики Хакасия, предоставленные организации потребительской кооперации на конкурсной основе в целях реализации подпрограммы по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
заявитель - организация потребительской кооперации, обратившаяся в Министерство за получением субсидии и представившая документы в соответствии с установленными требованиями;
получатель субсидии - организация потребительской кооперации, признанная победителем конкурсного отбора и заключившая соответствующий договор с Министерством;
овощехранилище - помещение или комплекс объектов (зданий и сооружений), связанных между собой общим технологическим процессом по хранению, обработке и переработке плодоовощной продукции, при строительстве или реконструкции которых учитывались действующие технологические нормы проектирования предприятий по хранению и обработке плодоовощной продукции;
приемно-заготовительный пункт - помещение или комплекс объектов (зданий и сооружений), связанных между собой технологическим процессом по приему и сбору сельскохозяйственной продукции и дикоросов у населения, при строительстве или реконструкции которых учитывались действующие технологические нормы проектирования предприятий по приему, сортировке и временному хранению плодоовощной продукции;
специализированное оборудование по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции - устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых и грузовых автомобилей), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, участвующие в производственном процессе по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции, произведенных организацией потребительской кооперации либо закупленной у сельских жителей Республики Хакасия (далее - специализированное оборудование);
специализированный автотранспорт (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли, - автотранспорт, используемый для доставки и торговли продовольственными и бытовыми товарами, обеспеченный необходимым холодильным оборудованием, остеклением с окном выдачи, автономным водоснабжением, щитком и электросчетчиком, освещением внутренним и освещением внешней торговой зоны (далее - специализированный автотранспорт). Специализированный автотранспорт может иметь специализированный прицеп (в случае приобретения последнего) для сбора и перевозки сельскохозяйственной продукции, закупаемой у жителей сельских населенных пунктов (далее - прицеп).

2. Цели и условия предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются организациям потребительской кооперации, соответствующим требованиям раздела 4 настоящего Порядка, на:
1) реконструкцию или строительство овощехранилищ;
2) строительство или реконструкцию приемно-заготовительных пунктов для складирования и временного размещения сельскохозяйственной продукции и дикоросов, закупаемых у населения малых и отдаленных сел Республики Хакасия;
3) приобретение специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции;
4) приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли.
2.2. Субсидии на реконструкцию или строительство овощехранилищ и на строительство или реконструкцию приемно-заготовительных пунктов для складирования и временного размещения сельскохозяйственной продукции и дикоросов, закупаемых у населения малых и отдаленных сел Республики Хакасия, предоставляются организациям потребительской кооперации:
на этапе наличия документов, разрешающих осуществлять строительство либо реконструкцию, и наличия сметной и иной документации, позволяющей определить полную стоимость строительства либо реконструкции, при условии, что разрешительная документация выдана не ранее двух лет до момента обращения за субсидией. При этом в договоре о предоставлении субсидии должна быть установлена обязанность организации потребительской кооперации о введении в эксплуатацию объектов, получении экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологического обследования и подтверждении окончательной стоимости строительства либо реконструкции объектов в срок не более 12 месяцев с момента выплаты субсидии;
на этапе, когда объекты уже введены в эксплуатацию, но не ранее чем за один год до момента обращения за субсидией и при наличии экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологического обследования построенного или реконструированного объекта, выданного организацией, аккредитованной в установленном законодательством порядке. Стоимость строительства или реконструкции в этом случае будет определяться на основании справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
2.3. Субсидии на приобретение специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции и на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли, носят компенсационный характер и предоставляются после подтверждения полной оплаты стоимости объектов и фактов введения их в эксплуатацию либо завершения реконструкции.
В случае приобретения специализированного оборудования или специализированного автотранспорта на условиях финансовой аренды (далее - договор лизинга) субсидии предоставляются:
при наличии в договоре лизинга условия о переходе права собственности на приобретаемые объекты по истечении срока договора лизинга либо до его истечения на условиях, предусмотренных соглашением сторон;
при отражении имущества, используемого на праве лизинга, на балансе организации потребительской кооперации;
при подтверждении факта соблюдения условий оплаты по договору лизинга до момента обращения за субсидией.
В целях получения субсидии специализированное оборудование и специализированный автотранспорт должны быть приобретены организацией потребительской кооперации либо оформлены по договору лизинга не ранее одного года до момента обращения за субсидией.
2.4. Субсидии на реконструкцию или строительство одного овощехранилища предоставляются в размере не более 1700,0 тыс. рублей и не более 70% от стоимости реконструкции или строительства овощехранилища.
2.5. Субсидии на строительство или реконструкцию одного приемно-заготовительного пункта предоставляются в размере не более 580,0 тыс. рублей и не более 70% от стоимости строительства или реконструкции приемно-заготовительного пункта.
2.6. Субсидии на приобретение специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции предоставляются в размере не более 373,0 тыс. рублей и не более 70% от стоимости каждого из приобретенного специализированного оборудования.
2.7. Субсидии на приобретение одного специализированного автотранспорта (автолавки) и прицепа (в случае приобретения последнего) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли, предоставляются в размере не более 1100,0 тыс. рублей и не более 70% от стоимости специализированного автотранспорта.
2.8. Субсидии предоставляются по результатам проведения конкурсного отбора, проводимого в соответствии с разделами 6 и 7 настоящего Порядка.
2.9. Субсидии предоставляются организациям потребительской кооперации:
1) соответствующим критериям, указанным в разделе 3 настоящего Порядка;
2) предоставившим достоверные сведения и документы согласно разделу 4 настоящего Порядка и обратившимся за получением субсидии;
3) прошедшим конкурсный отбор;
4) подписавшим договор о предоставлении субсидий;
5) соблюдающим условия настоящего Порядка, подпрограммы и договора о предоставлении субсидии.
2.10. При определении размера субсидии:
под стоимостью строительства или реконструкции овощехранилища или приемно-заготовительного пункта понимается сумма затрат на разработку проектно-сметной документации, осуществление строительных работ согласно смете (включая стоимость материалов);
под стоимостью специализированного оборудования понимается закупочная стоимость, указанная в договоре купли-продажи, отчете о рыночной оценке, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, а также общая сумма затрат по договору лизинга имущества. В случае несоответствия стоимости в договоре купли-продажи и отчете о рыночной оценке для расчета размера субсидии используется наименьшая из величин;
под стоимостью специализированного автотранспорта понимается сумма закупочной стоимости специализированного транспорта и прицепа (в случае приобретения последнего), указанная в договорах купли-продажи, отчете о рыночной оценке, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, а также общая сумма затрат по договору лизинга имущества. В случае несоответствия стоимости в договоре купли-продажи и отчете о рыночной оценке для расчета размера субсидии используется наименьшая из величин.
2.11. Договор о предоставлении субсидии организации потребительской кооперации должен содержать следующие положения:
а) сведения о размере предоставляемой субсидии;
б) целевое назначение субсидии;
в) требование о согласии получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
г) обязательство организации потребительской кооперации о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из договора, а также сроки и порядок представления указанных отчетов;
д) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из договора;
е) основания расторжения договора и возврата субсидии;
ж) ответственность сторон за нарушение условий договора и иные положения.
2.12. При предоставлении субсидий не допускается оказание повторного субсидирования на те же цели и одному и тому же получателю субсидии, в том числе субсидирования по другим государственным программам.

3. Критерии отбора организаций потребительской
кооперации для предоставления субсидий

3.1. Организация потребительской кооперации на момент обращения за субсидией должна:
1) осуществлять свою деятельность в рамках законодательства о потребительской кооперации;
2) не находиться в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
3) не иметь просроченную задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
4) не иметь в собственности имущество, на которое наложен арест или обращено взыскание в установленном законом порядке.
3.2. Для предоставления субсидий на реконструкцию или строительство овощехранилищ и субсидий на строительство или реконструкцию приемно-заготовительных пунктов кроме критериев, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации:
1) должна иметь на праве собственности или аренды земельный участок, на территории которого располагается объект строительства или реконструкции (овощехранилище, приемно-заготовительный пункт). Земельный участок должен находиться на территории сельских поселений муниципальных районов Республики Хакасия;
2) должна иметь проект и разрешение на строительство или реконструкцию овощехранилища или приемно-заготовительного пункта в установленном законодательством порядке;
3) должна иметь заключение о соответствии проектной документации в случаях, когда экспертиза должна проводиться в соответствии с требованиями статей 48, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) должна иметь договор, сводную смету, график выполнения строительно-монтажных работ со строительной организацией, имеющей свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, осуществляющей строительство или реконструкцию овощехранилища или приемно-заготовительного пункта.
3.3. Для предоставления субсидий на приобретение специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции кроме общих критериев, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации:

1) должна иметь в собственности или использовать на праве договора лизинга специализированное оборудование (одно или более), отвечающее требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка, приобретенное или полученное по договору лизинга не ранее чем за один год до момента обращения за субсидией;
2) осуществлять обработку, переработку и (или) упаковку сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции с использованием специализированного оборудования;
3) должна осуществлять свою деятельность в том числе на территории малых или отдаленных сел Республики Хакасия.
3.4. Для предоставления субсидий на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли, кроме общих критериев, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации:
1) должна иметь в собственности или использовать на условиях договора лизинга специализированный автотранспорт и прицеп (в случае приобретения последнего), отвечающие требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка, при этом специализированный автотранспорт должен быть приобретен или получен по договору лизинга не ранее чем за один год до момента обращения за субсидией;
2) должна осуществлять закуп сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах на территориях, относящихся к сельской местности Республики Хакасия, в том числе в малых и отдаленных селах, у населения малых и отдаленных сел Республики Хакасия;
3) должна осуществлять развозную торговлю в малых и отдаленных селах Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли.

4. Перечень документов для участия в конкурсе
на предоставление субсидий и заключения договора
о предоставлении субсидий

4.1. Для участия в конкурсном отборе и заключения договора о предоставлении субсидии организация потребительской кооперации предоставляет следующие документы:
1) заявление об участии в конкурсе по форме, утверждаемой приказом Министерства;
2) копии устава и учредительных документов;
3) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
4) копии бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о финансовых результатах (форма № 2) и приложений к бухгалтерскому балансу за последний завершенный финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего финансового года;
5) справки о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской и дебиторской задолженности (при наличии указать вид, сумму задолженности и период просрочки платежа);
6) справки налогового органа и внебюджетных фондов о состоянии расчетов по налогам, сборам, обязательным платежам, пеням и штрафам или об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, пеней, штрафов, выданные по состоянию не ранее чем за один календарный месяц до дня подачи заявления;
7) гарантийное письмо заявителя об отсутствии в его отношении процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество;
8) данные о руководителе организации, который уполномочен на заключение договора о предоставлении субсидии, и документы, подтверждающие его право подписи, в случае, если это право не установлено уставом организации;
9) информацию о платежных реквизитах, которые будут включены в договор о предоставлении субсидии;
10) иные документы по усмотрению заявителя, подтверждающие сведения, указанные в заявлении.
4.2. В случае непредставления документов, указанных в подпункте 7 пункта 4.1 настоящего Порядка, Министерство проверяет в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) информацию об отсутствии проведения в отношении заявителя процедуры банкротства или ликвидации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
В случае если документы, указанные в подпунктах 3 и 6 пункта 4.1 настоящего Порядка, не представляются заявителем, Министерство посредством межведомственного запроса запрашивает указанные сведения в соответствующих органах государственной власти.
4.3. Для участия в конкурсном отборе и заключения договора о предоставлении субсидии на реконструкцию или строительство овощехранилища организация потребительской кооперации кроме документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляет следующие документы:
1) технико-экономическое обоснование по форме, утвержденной приказом Министерства;
2) копии свидетельства о праве собственности или договор о получении в аренду земельного участка, на территории которого располагается объект строительства или реконструкции (овощехранилище);
3) копии проекта и разрешения на строительство или реконструкцию овощехранилища, оформленных в установленном законодательством порядке;
4) заключение о соответствии проектной документации в случаях, когда экспертиза должна проводиться в соответствии с требованиями статей 48, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) копии договора (договоров), сводной сметы (утвержденной подрядчиком и заказчиком), графика выполнения строительно-монтажных работ со строительной организацией, имеющей свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, осуществлявшей строительство или реконструкцию овощехранилища;
6) копии платежных документов, договоров, подтверждающих произведенные затраты, участвующие в определении размера субсидии, согласно пункту 2.10 настоящего Порядка.
В случае если овощехранилище на момент обращения за субсидией введено в эксплуатацию, то дополнительно представляются следующие документы:
7) копии актов приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), выданные строительной организацией, осуществлявшей строительство или реконструкцию овощехранилища;
8) копия акта приема-передачи овощехранилища в случае его возведения (форма № ОС-1а) или акт приемки-сдачи реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3);
9) копия экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологического обследования построенного или реконструированного овощехранилища, выданного организацией, аккредитованной в установленном законодательством порядке.
4.4. Для участия в конкурсном отборе и заключения договора о предоставлении субсидий на строительство или реконструкцию приемно-заготовительных пунктов кроме документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации предоставляет следующие документы:
1) технико-экономическое обоснование по форме, утвержденной приказом Министерства;
2) копия свидетельства о праве собственности или договор о получении в аренду земельного участка, на территории которого располагается объект строительства или реконструкции (приемно-заготовительный пункт);
3) копии проекта и разрешения на строительство или реконструкцию приемно-заготовительного пункта, оформленные в установленном законодательством порядке;
4) заключение о соответствии проектной документации в случаях, когда экспертиза должна проводиться в соответствии с требованиями статей 48, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) копии договора, сводной сметы (утвержденной подрядчиком и заказчиком), графика выполнения строительно-монтажных работ со строительной организацией, имеющей свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, осуществлявшей строительство или реконструкцию приемно-заготовительного пункта;
6) копии платежных документов, договоров, подтверждающих произведенные затраты, участвующие в определении размера субсидии, согласно пункту 2.10 настоящего Порядка.
В случае если приемно-заготовительный пункт на момент обращения за субсидией введен в эксплуатацию, то дополнительно представляются следующие документы:
7) копии актов приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), выданные строительной организацией, осуществлявшей строительство или реконструкцию приемно-заготовительного пункта;
8) копия акта приема-передачи приемно-заготовительного пункта в случае его возведения (форма № ОС-1а) или акта приемки-сдачи реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3);
9) копия экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологического обследования построенного или реконструированного приемно-заготовительного пункта, выданного организацией, аккредитованной в установленном законодательством порядке.
4.5. Для участия в конкурсном отборе и заключения договора о предоставлении субсидий на приобретение специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции кроме документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации представляет следующие документы:
1) технико-экономическое обоснование по форме, утвержденной приказом Министерства;
2) копии заключенных заявителем договоров на приобретение в собственность специализированного оборудования или копия договора лизинга (в случае использования специализированного оборудования на условиях договора лизинга);
3) копии актов приема-передачи специализированного оборудования, подтверждающих факт его получения в собственность организации потребительской кооперации;
4) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку специализированного оборудования на бухгалтерский учет;
5) копия паспорта специализированного оборудования или иного документа, содержащего характеристики и описание специализированного оборудования, позволяющее определить их соответствие требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка;
6) копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату полной стоимости заявителем специализированного оборудования (в случае купли-продажи), или копии платежных документов, подтверждающих оплату платежей согласно условиям договора лизинга до момента обращения за субсидией (в случае использования на условиях договора лизинга);
7) справка заявителя об объемах обработки, переработки и/или упаковки сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции за полный финансовый год до приобретения специализированного оборудования и после его приобретения за текущий финансовый год;
8) справки муниципальных образований Республики Хакасия, относящихся к категории малых и отдаленных сел, в которых заявитель ведет свою деятельность, об ее осуществлении на их территории с указанием вида деятельности, места расположения подразделений, цехов, складов заявителя.
В случае приобретения специализированного оборудования, бывшего в эксплуатации более одного года, заявитель в составе заявки дополнительно представляет:
9) копию договора на проведение оценки специализированного оборудования;
10) копию отчета об оценке рыночной стоимости приобретенного специализированного оборудования;
11) копию документа о членстве оценщика, проводившего оценку, в саморегулируемой организации оценщиков.
Копии документов оценщика должны быть заверены оценщиком.
4.6. Для участия в конкурсном отборе и заключения договора о предоставлении субсидий на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли, кроме документов согласно пункту 4.1 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации предоставляет следующие документы:
1) технико-экономическое обоснование по форме, утвержденной приказом Министерства;
2) копии договоров на приобретение в собственность специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего) или копия договора лизинга (в случае использования специализированного автотранспорта на условиях договора лизинга);
3) копии актов приема-передачи специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего), подтверждающих факт его получения в собственность организации потребительской кооперации;
4) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего) на бухгалтерский учет;
5) копии технических паспортов специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего);
6) копии документов, содержащих информацию о технических и производственных характеристиках специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего), подтверждающих их соответствие требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка;
7) копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату полной стоимости заявителем специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего), (в случае купли-продажи), или копии платежных документов, подтверждающих оплату платежей согласно условиям договора лизинга до момента обращения за субсидией (в случае использования на условиях договора лизинга);
8) справка заявителя об объемах сельскохозяйственной продукции, дикоросов, закупаемых в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах на территориях, относящихся к сельской местности Республики Хакасия, в том числе в малых и отдаленных селах, за полный финансовый год до приобретения специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего) и после их приобретения за текущий финансовый год;
9) справку, выданную муниципальными образованиями Республики Хакасия, о том, что заявитель осуществляет развозную торговлю в малых и отдаленных селах Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли.
В случае приобретения специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего), бывшего в эксплуатации более одного года, заявитель в составе заявки дополнительно представляет:
10) копию договора на проведение оценки специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего);
11) копию отчета об оценке рыночной стоимости приобретенного специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего);
12) копию документа о членстве оценщика, проводившего оценку, в саморегулируемой организации оценщиков.
Копии документов оценщика должны быть заверены оценщиком.
4.7. Документы, указанные в подпункте 2 пункта 4.3, подпункте 2 пункта 4.4 настоящего Порядка, направляются организацией потребительской кооперации самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае непредставления документов, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 4.3, подпунктах 3, 4 пункта 4.4, подпункте 8 пункта 4.5 и подпункте 9 пункта 4.6 настоящего Порядка, Министерство посредством межведомственного запроса запрашивает указанные сведения в соответствующих органах.
4.8. При подаче документов заявителю необходимо иметь оригиналы документов, копии которых представлены для получения поддержки.
Документы на участие в конкурсе предоставляются заявителем в Министерство.
Представленные документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены руководителем заявителя и печатью организации. К заявлению заявитель прилагает опись по форме, установленной приказом Министерства, в двух экземплярах, один из которых с отметкой о регистрации возвращается заявителю.
Документы на участие в конкурсе могут представляться в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" с последующими изменениями.
Заявления с документами, представленными после истечения установленного срока подачи документов, не рассматриваются. Поданные на конкурс документы в трех дней возвращаются заявителю с уведомлением об истечении установленного срока подачи документов.

5. Объявление конкурса и порядок
рассмотрения заявлений о предоставлении субсидии

5.1. Объявление о проведении конкурса размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) не позднее чем за один месяц до его начала. В объявлении указываются время, место и срок приема документов, перечень документов, представляемых на конкурс, критерии и порядок оценки результатов, сроки и порядок объявления результатов конкурса.
В одном календарном году допускается проведение нескольких конкурсных отборов, в том числе отдельно по видам субсидий.
5.2. Срок приема документов составляет 20 календарных дней с даты размещения объявления о проведении конкурса.
5.3. Представленные документы для участия в конкурсе поступают в Министерство, где они регистрируются в день их поступления и проводится их анализ на соответствие условиям настоящего Порядка, который осуществляется в течение 30 календарных дней с даты их регистрации.
5.4. По итогам проведенного анализа сотрудники Министерства формируют заключение о соответствии заявления об участии в конкурсе условиям, установленным настоящими Порядком. Форма заключения утверждается приказом Министерства.
5.5. Заявление, пакет документов и заключение Министерства передается на рассмотрение членам комиссии в день, следующий за днем формирования заключения.

6. Конкурсная комиссия
и порядок уведомления о результатах ее работы

6.1. Решение о предоставлении субсидии принимается коллегиально на комиссии по отбору организаций потребительской кооперации для предоставления субсидий (далее - комиссия).
6.2. Состав комиссии и положение о ее работе утверждаются приказом Министерства.
6.3. Состав комиссии формируется из числа представителей Министерства экономики Республики Хакасия, представителей Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, представителей общественных организаций.
6.4. Комиссия принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии в течение 10 дней со дня передачи заявления, пакета документов и заключения Министерства. Заседание комиссии считается правомочным, если в его работе приняло участие более половины членов комиссии.
6.5. Решения на комиссии утверждаются путем оценки поданных заявлений и документов по критериям согласно разделу 7 настоящего Порядка. При одинаковом количестве баллов у нескольких заявок решение принимается путем голосования, при равенстве голосов решение принимает председатель комиссии.
В случае если заявленный объем субсидий по рассматриваемым заявкам больше, чем объем бюджетных ассигнований, то отбираются заявки с наибольшей оценкой по каждому виду субсидий.
Решения комиссии оформляются протоколом, который формируется в течение двух рабочих дней после проведения заседания комиссии.
Подписанный всеми членами комиссии протокол является основанием для подготовки приказа о распределении субсидии и заключения договоров о предоставлении субсидии.
6.6. Информация относительно рассмотрения, разъяснения, оценки и сопоставления заявок, а также заключений по результатам предварительного анализа не подлежит разглашению.
6.7. Уведомление о принятом комиссией решении размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения комиссией.
Письменные уведомления о результатах рассмотрения заявления направляются заявителям в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения.
6.8. С заявителями, в отношении заявлений которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 15 рабочих дней после принятия комиссией решения Министерство заключает договор о предоставлении субсидии. Перечисление субсидии осуществляется по платежным реквизитам и в соответствии со сроками, установленными в договоре о предоставлении субсидии. Договором также устанавливается порядок взаимодействия Министерства и получателя субсидии, в том числе по условиям контроля за целевым использованием субсидии.
6.9. Размер субсидии конкретному заявителю определяется комиссией исходя из сметы представленных расходов или суммы произведенных затрат в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия.

7. Критерии и порядок оценки заявлений
на предоставление субсидий организациям
потребительской кооперации

7.1. Основными критериями оценки заявлений на предоставление субсидии на реконструкцию или строительство овощехранилищ и приемно-заготовительных пунктов являются:
а) экономическая эффективность его технико-экономического обоснования:
окупаемость проекта строительства или реконструкции овощехранилища в срок не более семи лет с момента ввода его в эксплуатацию;
увеличение объема оборота сельскохозяйственной продукции в организации потребительской кооперации после введения в эксплуатацию овощехранилища (приемно-заготовительного пункта) в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости;
увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах организацией потребительской кооперации на территориях, относящихся к сельской местности Республики Хакасия, в том числе в малых и отдаленных селах, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости;
доля собственных или заемных средств в стоимости строительства или реконструкции.
Значимость показателей экономической эффективности - 50%;
б) социальная эффективность технико-экономического обоснования:
планируемый рост численности сотрудников организации потребительской кооперации в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости;
увеличение размера средней заработной платы сотрудников организации потребительской кооперации в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости.
Значимость показателей социальной эффективности - 40%;
в) наличие дальнейших перспектив развития организации потребительской кооперации. Значимость показателя - 10%.
7.2. Основными критериями оценки заявлений на предоставление субсидии на приобретение специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции являются:
а) экономическая эффективность его технико-экономического обоснования:
окупаемость специализированного оборудования в срок не более трех лет с момента ввода его в эксплуатацию;
увеличение объема оборота обрабатываемой (упакованной, переработанной) сельскохозяйственной продукции в организации потребительской кооперации после введения в эксплуатацию специализированного оборудования в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости;
доля собственных или заемных средств в стоимости специализированного оборудования.
Значимость показателей экономической эффективности - 40%;
б) социальная эффективность технико-экономического обоснования:
планируемый рост численности сотрудников организации потребительской кооперации в сравнении аналогичных показателей за год, предшествующий году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости;
увеличение размера средней заработной платы сотрудников организации потребительской кооперации в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости.
Значимость показателей социальной эффективности - 40%;
в) наличие дальнейших перспектив развития организации потребительской кооперации. Значимость показателя - 5%;
г) комплексность оснащения - наличие иного специализированного оборудования или приобретение нескольких единиц, связанных в единый процесс подготовки, обработки, переработки и упаковки сельскохозяйственной продукции. Значимость показателя - 15%.
7.3. Основными критериями оценки заявлений на предоставление субсидии на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли, являются:
а) экономическая эффективность его технико-экономического обоснования:
окупаемость специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего) в срок не более 5 лет с момента ввода его в эксплуатацию;
увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах организациями потребительской кооперации на территориях, относящихся к сельской местности Республики Хакасия, в том числе в малых и отдаленных селах, в сравнении аналогичных показателей за год, предшествующий году, в котором получена субсидия, к году достижения окупаемости;
доля вложения собственных или заемных средств в стоимости специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего).
Значимость показателей экономической эффективности - 40%;
б) социальная эффективность технико-экономического обоснования - количество малых и отдаленных сел Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли, обслуживаемых приобретенным специализированным автотранспортом. Значимость показателя социальной эффективности - 60%.
7.4. Порядок оценки показателей и присваивания им оценок указан в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п
Группа показателей
Наименование показателя
Возможное значение показателя и его оценка
Значимость показателя, группы показателей
1
2
3
4
5
Субсидии на реконструкцию или строительство овощехранилищ и приемно-заготовительных пунктов
1
Экономическая эффективность
Окупаемость проекта строительства или реконструкции объектов в срок не более семи лет с момента ввода его в эксплуатацию
Да - 1,
нет - 0
50%
2
Увеличение объема оборота сельскохозяйственной продукции в организации потребительской кооперации после введения в эксплуатацию овощехранилища (приемно-заготовительного пункта) в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости
Более чем в 2 раза - 1,
менее чем в 2 раза - 0,5,
снижение - 0
3
Увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах организациями потребительской кооперации на территориях, относящихся к сельской местности РХ, в том числе в малых и отдаленных селах, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости
Более чем в 2 раза - 1,
менее чем в 2 раза - 0,5,
снижение - 0
4
Доля собственных или заемных средств в стоимости строительства или реконструкции
Более 40% - 1, менее 40% - 0,5
5
Социальная эффективность
Планируемый рост численности сотрудников организации потребительской кооперации в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости
Более чем на 15% - 1,
менее чем на 15% - 0,5,
снижение либо отсутствие роста - 0
40%
6
Увеличение размера средней заработной платы сотрудников организации потребительской кооперации в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости
Более чем на 15% - 1,
менее чем на 15% - 0,5,
снижение либо отсутствие роста - 0
7
Перспектива
Наличие дальнейших перспектив развития организации потребительской кооперации
Да - 1,
нет - 0
10%
Субсидии на приобретение специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции
1
Экономическая эффективность
Окупаемость специализированного оборудования в срок не более трех лет с момента ввода его в эксплуатацию
Да - 1,
нет - 0
40%
2
Увеличение объема оборота обрабатываемой (упакованной, переработанной) сельскохозяйственной продукции в организации потребительской кооперации после введения в эксплуатацию специализированного оборудования в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости
Более чем в 2 раза - 1,
менее чем в 2 раза - 0,5,
снижение - 0
3

Доля собственных или заемных средств в стоимости специализированного оборудования
Более 40% - 1,
менее 40% - 0,5
4
Социальная эффективность
Планируемый рост численности сотрудников организации потребительской кооперации в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости
Более чем на 15% - 1,
менее чем на 15% - 0,5,
снижение либо отсутствие роста - 0
40%
5
Увеличение размера средней заработной платы сотрудников организации потребительской кооперации в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости
Более чем на 15% - 1,
менее чем на 15% - 0,5,
снижение либо отсутствие роста - 0
6
Перспектива
Наличие дальнейших перспектив развития организации потребительской кооперации
Да - 1,
нет - 0
5%
7
Комплексность
Комплексность оснащения - наличие иного специализированного оборудования или приобретение нескольких единиц, связанных в единый процесс подготовки, обработки, переработки и упаковки сельскохозяйственной продукции
Да - 1,
нет - 0,5
15%
Субсидии на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли
1
Экономическая эффективность
Окупаемость специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего) в срок не более пяти лет с момента ввода его в эксплуатацию
Да - 1,
нет - 0
40%
2
Увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах организациями потребительской кооперации на территориях, относящихся к сельской местности РХ, в том числе в малых и отдаленных селах, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости
Более чем в 2 раза - 1,
менее чем в 2 раза - 0,5,
снижение - 0
3
Доля собственных или заемных средств в стоимости специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего)
Более 40% - 1,
менее 40% - 0,5
4
Социальная эффективность
Количество малых и отдаленных сел Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли, обслуживаемых приобретенным специализированным автотранспортом и прицепом (в случае приобретения последнего)
Более 5 - 1,
менее 5 - 0,5
60%

7.5. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждой группе показателей, умноженных на соответствующую значимость. Ранжирование рейтингов производится в порядке возрастания величины результирующей оценки.
7.6. Комиссия устанавливает минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются прошедшими отбор, а заявки соответствующими условиям подпрограммы.

8. Основания для отказа в предоставлении субсидии
и порядок ее возврата в случае нарушения условий,
установленных при ее предоставлении

8.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
предоставление неполного или несоответствующего требованиям раздела 4 настоящего Порядка пакета документов;
предоставление или выявление факта предоставления недостоверных сведений и документов;
несоответствие заявителя требованиям настоящего Порядка;
получение на субсидируемый объект иной финансовой поддержки из республиканского бюджета Республики Хакасия;
получение на комиссии рейтинговой оценки заявки ниже установленного минимума.
8.2. Основаниями для расторжения договора о предоставлении субсидии и ее возврата являются:
нарушение получателем обязательств договора о предоставлении субсидии;
выявление нецелевого использования субсидии;
непредставление документов и препятствование проведению контроля за использованием субсидии;
выявление фактов наличия оснований отказа в предоставлении субсидии согласно пункту 8.1 настоящего Порядка;
выявление фактов отказа от реализации мероприятий технико-экономического обоснования, которые являлись основанием для его оценки согласно разделу 7 настоящего Порядка;
реализация или потеря права собственности, передача предмета лизинга в собственность лизингодателя в случаях несоблюдения условий договора лизинга или передача в аренду объекта субсидирования (овощехранилище, приемно-заготовительный пункт, специализированное оборудование, специализированный автотранспорт) до окончания срока реализации проекта, указанного в технико-экономическом обосновании;
нарушение сроков введения в эксплуатацию объектов и получения экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологического обследования построенного или реконструированного объекта в случае предоставления субсидий на условиях, указанных во втором абзаце пункта 2.2 настоящего Порядка.
8.3. Основаниями для возврата части предоставленной субсидии является снижение окончательной стоимости объекта субсидирования:
строительства или реконструкции объектов в сравнении со стоимостью согласно предоставленной сводной смете на момент обращения за субсидией в случаях, когда это отразилось на размере субсидии, требования к которой изложены в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
суммы оплаты по договору купли-продажи или затраты по договору лизинга в случаях, когда это отразилось на размере субсидии, требования к которой изложены в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Порядка.
8.4. В случае выявления оснований согласно подпункту 8.2 Министерство в срок не более 10 рабочих дней принимает решение о расторжении договора о предоставлении субсидии и возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия либо о возврате части субсидии в случае, предусмотренном пунктом 8.3 настоящего Порядка. Решение отражается в приказе Министерства.
Письменное уведомление об одностороннем расторжении договора, возврате субсидии или возврате части субсидии направляется организации потребительской кооперации в срок не позднее пяти рабочих дней с даты утверждения соответствующего приказа.
В течение 30 дней со дня получения уведомления субсидия (часть субсидии в случае, предусмотренном пунктом 8.3 настоящего Порядка) подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия.
Возврат предоставленных субсидий производится получателями субсидий в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении суммы субсидии или возврата ее не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Осуществление контроля за соблюдением получателями
субсидий условий, целей и порядка субсидирования

9.1. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии в период окупаемости проекта, указанного в технико-экономическом обосновании.
9.2. Ежегодно до окончания срока окупаемости проекта, указанного в технико-экономическом обосновании, Министерством проводится мониторинг его реализации. Мониторинг проводится в том числе и на предмет соблюдения условий, послуживших основанием для оценки, расчета размера субсидии, на предмет наличия объекта субсидирования (овощехранилище, приемно-заготовительный пункт, специализированное оборудование, специализированный автотранспорт) в собственности получателя субсидии и использования его в основной деятельности и иных оснований для возврата субсидии.
9.3. Министерство проводит мониторинг путем получения информации от субсидируемого лица, выезда на место расположения объекта субсидирования и иными не запрещенными законодательством способами.


------------------------------------------------------------------