Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 N 551 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Чистая вода" "



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2015 г. № 551

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "ЧИСТАЯ ВОДА" (2016 - 2020 ГОДЫ)"

В целях реализации на территории Республики Хакасия мероприятий, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Правительство Республики Хакасия постановляет:

Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Хакасия "Чистая вода" (2016 - 2020 годы)".

Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия
О.НАМ





Приложение

Утверждена
постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 27.10.2015 № 551

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "ЧИСТАЯ ВОДА (2016 - 2020 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ
государственной программы Республики Хакасия
"Чистая вода (2016 - 2020 годы)"

Ответственный исполнитель
-
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Минстрой Хакасии)
Цель
-
снабжение жителей республики качественной питьевой водой для коммунально-бытовых нужд в соответствии с требованиями санитарных норм и правил
Задача
-
развитие и качественное функционирование системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территориях муниципальных образований Республики Хакасия
Целевые показатели
-
показатель 1 "Сокращение доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям":
2016 год - на 0,2 процентного пункта;
2017 год - на 0,2 процентного пункта;
2018 год - на 0,2 процентного пункта;
2019 год - на 0,5 процентного пункта;
2020 год - на 0,8 процентного пункта;
показатель 2 "Увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения":
2019 год - на 0,7 процентного пункта;
2020 год - на 0,7 процентного пункта;
показатель 3 "Доля водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене":
2016 год - 42,6%;
2017 год - 42,1%;
2018 год - 41,6%;
2019 год - 40,6%;
2020 год - 39,1%
Этапы и сроки реализации
-
2016 - 2020 годы.
Первый этап: 2016 - 2018 годы;
второй этап: 2019 - 2020 годы
Объем бюджетных ассигнований
-
85000 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 80000 тыс. рублей:
2016 год - 20000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 16000 тыс. рублей;
2017 год - 12500 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 12000 тыс. рублей;
2018 год - 12500 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 12000 тыс. рублей;
2019 год - 20000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 20000 тыс. рублей;
2020 год - 20000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 20000 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации
-
сокращение доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям, на 1,9 процентного пункта; увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения, на 1,4 процентного пункта;
снижение доли водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене, до 39,1%

1. Общая характеристика сферы
реализации государственной программы

Анализ основных проблем и прогноз развития

Государственная программа Республики Хакасия "Чистая вода (2016 - 2020 годы)" (далее - Программа) направлена на решение проблемы обеспечения жителей Республики Хакасия качественной водой для коммунально-бытовых нужд, проведение комплекса мероприятий по очистке сточных вод до экологически допустимого уровня и доступности пользования населением централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки.
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 № 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба, решение которой должно быть осуществлено как за счет реализации региональных программ, так и за счет реализации мероприятий федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы.
Комплекс государственных и муниципальных мер по улучшению качества питьевой воды, начатый с реализации в 2011 году подпрограммы "Чистая вода" государственной программы Республики Хакасия "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства", позволил стабилизировать ситуацию с обеспечением питьевой водой, снизить уровень негативных показателей по некоторым позициям, но в целом ситуация требует дальнейшего системного решения.
В республике подземные воды служат основой водоснабжения населения и промышленности, их удельный вес в республике составляет 97,5% от общего числа источников. Хозяйственно-питьевое водоснабжение населения республики в основном базируется на использовании воды водоносных горизонтов аллювиальных отложений, развитых в речных долинах. Поверхностные источники питьевого водоснабжения снабжают питьевой водой население пяти населенных пунктов (рп Майна, рп Черемушки, п. Жемчужный, рп Вершина Теи, с. Приисковое).
Потенциальные эксплуатационные ресурсы подземных вод республики достаточно значительны, но расположены они как по водоносным подразделениям, так и по территории крайне неравномерно, что создает значительные трудности в обеспечении водой нормативного качества ряд населенных пунктов. Состояние водоснабжения и водоотведения, особенно в малых городах и сельских поселениях республики, характеризуется отсутствием развития централизованных инженерных систем, а также очистных сооружений.
Эксплуатация объектов водохозяйственной деятельности осуществляется коммунальными предприятиями республики, имеющими на своем балансе 1487,7 км водопроводных и 893,6 км канализационных сетей, 125 водозаборов, 126 насосных станций водопровода, 4 очистных сооружения водопровода, 83 канализационные насосные станции, 12 очистных сооружений канализации. Однако общее техническое состояние всей этой инфраструктуры, в частности состояние линейных объектов, характеризуется высоким - достигающим 85% по некоторым муниципальным образованиям - уровнем износа, значительной аварийностью водопроводных сетей и, как следствие, потерями питьевой воды.
Качество питьевой воды, непосредственно поступающей потребителям, обусловлено как природными особенностями эксплуатационных водоносных горизонтов отдельных районов республики (Алтайский, Усть-Абаканский, Боградский, Ширинский), так и наличием или отсутствием в составе водопровода сооружений водоподготовки, а также состоянием разводящих сетей и режимом их эксплуатации. Мониторинг качества питьевой воды, подаваемой населению, на протяжении ряда лет показывает, что основными показателями, превышающими нормативные, остаются общая жесткость и минерализация, нитраты и фториды. Ежегодно питьевую воду централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, не отвечающую гигиеническим нормативам по содержанию химических веществ, употребляют около 25000 человек. Удельный вес населения республики, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, указан в таблице 1.

Таблица 1


Удельный вес населения республики, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, процентов
2012 год
2013 год
2014 год
Республика Хакасия
75,5
73,5
76,2

В 2014 году питьевая вода в п. Пригорск, с. Бея, Усть-Абаканском (рп Усть-Абакан, с. Московское), Боградском (с. Боград, с. Первомайское), Алтайском (с. Кирово, с. Новороссийское) и Ширинском (с. Шира, с. Целинное) районах не соответствовала гигиеническим нормативам по жесткости ( 10 мг/экв/л, более чем в 50% исследованных проб).
На территории Усть-Абаканского района продолжает отмечаться превышение гигиенических нормативов по содержанию фтора в питьевой воде централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Превышение нитратов систематически обнаруживается в питьевой воде в селах Белый Яр, Краснополье Алтайского района, Бородино Боградского района, Бея, Новотроицкое, Сабинка, Новокурск Бейского района, рп Усть-Абакан.
Содержание в питьевых водах региона остальных компонентов в целом соответствует гигиеническим нормативам.
Одним из механизмов решения проблемы обеспечения населения вышеуказанных населенных пунктов доброкачественной питьевой водой является применение локальных очистных установок по снижению жесткости, общей минерализации, фторидов и иных примесей.
Состояние источников централизованного водоснабжения и качество воды в местах водозабора представлены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование показателя
Подземные источники централизованного питьевого водоснабжения
Поверхностные источники централизованного питьевого водоснабжения
2012 год
2013 год
2014 год
2012 год
2013 год
2014 год
Количество источников централизованного водоснабжения
196
200
201
5
5
5
Из них не соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, процентов
65,8
67,0
66,7
60
60
60
В том числе из-за отсутствия зоны санитарной охраны, процентов
65,3
66,5
64,2
60
40
40
Доля проб, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, процентов
25,4
21,1
22,4
0
3,6
3,5
Доля проб, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, процентов
4,5
7,2
7,7
5,8
11,7
2,3

Удельный вес нестандартных проб из источников централизованного водоснабжения по санитарно-химическим показателям высок, хотя и отмечается некоторое улучшение качества воды (снижение с 2012 года на 3,0%; средний показатель по СФО - 26,6%), по микробиологическим показателям - ухудшение (увеличение с 2012 года на 3,2%; средний показатель по СФО - 5,3%).
В 2014 году самое низкое качество воды по санитарно-химическим показателям отмечалось в местах водозабора в Боградском, Алтайском, Усть-Абаканском и Бейском районах, по микробиологическим показателям - в Боградском, Усть-Абаканском и Аскизском районах, в городах Черногорске и Сорске.
Качество воды в водопроводах питьевого назначения в 2014 году как по микробиологическим, так и по санитарно-химическим показателям улучшилось.
Состояние водопроводов централизованного водоснабжения и качество воды, подаваемой по водопроводам в Республике Хакасия, указаны в таблице 3.

Таблица 3

Наименование показателя
Период
2012 год
2013 год
2014 год
Количество водопроводов
176
185
189
Количество водопроводов, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам из-за отсутствия зон санитарной охраны, процентов
30,1
36,7
40,2
Количество водопроводов, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам из-за отсутствия обеззараживающих установок, процентов
54,0
58,9
56,6
Доля проб, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, процентов
9,7
10,6
5,3
Доля проб, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, процентов
4,0
5,0
5,1

В 2014 году наибольшая доля проб воды из распределительной сети, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, отмечалась в Алтайском районе, г. Абазе и г. Черногорске; по микробиологическим показателям - в Боградском, Бейском и Алтайском районах. Основное количество неудовлетворительных проб по санитарно-химическим показателям обусловлено повышенным содержанием железа. Это связано с изношенностью водопроводов, так как перед поступлением в распределительную сеть на выходе с водозаборов указанные показатели отвечают нормативным требованиям.
Основной причиной бактериального загрязнения воды является ветхость водопроводных сетей. В ряде муниципальных образований республики износ водопроводных сетей составляет более 70% (города Сорск, Черногорск и Бейский район), до 40% водопроводных колонок находятся в нерабочем состоянии. По республике требуется замена более 769,6 км ветхих водопроводных сетей (47,8%).
Актуальной проблемой остается организация нецентрализованного водоснабжения сельского населения. Население в сельской местности снабжается водой из индивидуальных скважин без соответствующей водоподготовки. Кроме того, многие сельские населенные пункты республики расположены за пределами площади распространения подземных вод. Относительно низкая ресурсная обеспеченность распространенных на их территориях водоносных комплексов часто приводит к истощению ресурсов пресных вод с замещением их на участки водозаборов солоноватыми водами. В связи с этим проблема обеспечения сельского населения Ширинского, Боградского, Алтайского и степных частей Бейского, Усть-Абаканского, Аскизского и Таштыпского районов качественной водой в достаточном объеме стоит достаточно остро.
По имеющимся статистическим данным, системами централизованного водоснабжения и водоотведения за 2014 год оборудовано соответственно 59,5% и 56,8% жилищного фонда республики. Ввиду большого объема ввода в эксплуатацию в 2014 году индивидуально-определенных зданий (индивидуальная жилая застройка), по сравнению с объемом ввода многоквартирных жилых домов, показатели по благоустроенности всего жилищного фонда республики централизованными системами водоснабжения (водоотведения) уменьшились по сравнению с предыдущим годом (2013 год - 60,9% централизованное водоснабжение; 59% централизованное водоотведение). Общее оснащение жилищного фонда системами водоснабжения и водоотведения в республике выросло и составило соответственно - 69,6% и 66,8%.
Очистка сточных вод на очистных сооружениях городов и поселков городского типа республики осуществляется по традиционным технологическим схемам, включающим основные сооружения механической и биологической очистки. В некоторых случаях дополнительно производится доочистка сточных вод на зернистых фильтрах. Очищенные сточные воды сбрасываются в ближайший водоем или на рельеф местности. Осадки сточных вод обрабатываются на иловых площадках или их утилизируют на полигонах бытовых отходов.
Используемые технологии на очистных сооружениях Республики Хакасия не обеспечивают очистку сточных вод до качества, соответствующего требованиям действующих правил в России. Следует отметить, что большинство сооружений очистки стоков возведены 30 - 40 лет назад и претерпели незначительные изменения. Кроме того, ужесточились требования к качеству сбрасываемых стоков. Изменились и характеристики стоков, поступающих на очистные сооружения, как по количеству, так и по качественным показателям. Существующие сооружения очистки без их серьезной реконструкции не всегда в состоянии обеспечить нормативную очистку стоков.
Два крупных города - Абакан и Черногорск - сбрасывают бытовые сточные воды на очистные сооружения ГУП РХ "Хакресводоканал", расположенные в районе рп Усть-Абакан. Данные очистные сооружения эксплуатируются с 1967 года, их начальная пропускная способность составляла 57000 куб. метров в сутки. В 1978 году после реконструкции проектная пропускная способность сооружений возросла до 75900 куб. метров в сутки. В состав очистной станции входят приемная камера, решетки, горизонтальные песколовки, первичные отстойники, аэротенки, контактные резервуары, илоотделители, метантенки, хлораторная и иловые площадки. Фактическая суточная пропускная способность очистных сооружений составляет 92974 куб. метров в сутки, что на 18,4% превышает проектную пропускную способность.
В городе Сорске было предусмотрено строительство очистных сооружений в две очереди. В первую очередь (1972 год) были возведены решетки, горизонтальные песколовки, первичные отстойники, аэрофильтры, вторичные отстойники, илоперегниватели, иловые карты, хлораторная и пруд-аэратор. Пропускная способность первой очереди станции очистки составляла 5600 куб. метров в сутки. Вторая очередь строительства (1990 год) предполагала расширение станции биологической очистки сточных вод с увеличением проектной пропускной способности на 2700 куб. метров в сутки.
Сточные воды рп Усть-Абакан поступают на очистные сооружения, построенные в 1972 году. Проектная производительность очистных сооружений составляет 4630 куб. метров в сутки. В состав очистной станции входят приемная камера, решетки, горизонтальные песколовки, первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники, илоотделители, песковые карты.
Очистные сооружения рп Пригорск запущены в эксплуатацию в 1985 году и имеют проектную производительность 18500 куб. метров в сутки. В состав очистной станции входят камера гашения напора решетки, горизонтальные песколовки, измерительный лоток Вентури, аэротенки, вторичные отстойники, фильтры доочистки сточных вод, смеситель, аэробный стабилизатор, иловые площадки, песковые площадки и хлораторная.
В рп Черемушки очистные сооружения предполагалось возводить в три очереди (в 1973, 1977 и 1986 годах). Проектная производительность по очередям строительства соответственно составляла 3500, 3500 и 3100 куб. метров в сутки. В состав сооружений входят песколовки, двухъярусные отстойники, биофильтры, вторичные отстойники, контактные резервуары, иловые и песковые площадки, хлораторная.
Сточные воды села Туим поступают на очистные сооружения биологической очистки, в состав которых входят колодец-гаситель, горизонтальные песколовки, двухъярусные отстойники, биофильтры, вторичные отстойники, иловые площадки и хлораторная. Очистные сооружения были пущены в эксплуатацию в 1982 году с проектной производительностью 3040 куб. метров в сутки.
В с. Шира бытовые сточные воды поступают на очистную станцию биологической очистки, в составе которой имеются приемная камера, горизонтальные песколовки, двухъярусные отстойники, биофильтры, вторичные отстойники, иловые площадки и хлораторная. Строительство станции велось в две очереди с проектной производительностью 2400 куб. метров в сутки (1 очередь) и 840 куб. метров в сутки (2 очередь).
Для очистки сточных вод, поступающих от города Абазы, предусмотрена очистная станция, которая эксплуатируется с 1958 года. В 1969 году станция была реконструирована, а 1982 году расширена. Проектная пропускная способность станции составила 8000 куб. метров в сутки. В состав очистной станции входят решетки, круговые песколовки, первичные и вторичные отстойники, аэротенки, контактные резервуары, илоуплотнители, метантенки, хлораторная, песковые и иловые площадки.
Очистка карьерных сточных вод поселка городского типа Вершина Теи осуществляется на очистных сооружениях, в состав которых входят приемная камера, распределительная камера, нефтеловушки, смеситель, осветлители коридорного типа, фильтры, хлораторная и иловые площадки. Станция запущена в эксплуатацию в 1997 году с проектной производительностью 12500 куб. метров в сутки.
Сточные воды существующих очистных сооружений после очистки сбрасываются на рельеф местности или в поверхностные водоемы.
За счет реализации ранее действующих государственных программ в республике осуществлялась работа по строительству канализационных очистных сооружений в муниципальных образованиях республики: с. Копьево, с. Бея, с. Аскиз, п. Жемчужный, рп Вершина Теи, проведены проектные и изыскательские работы по реконструкции комплекса канализационных очистных сооружений, сетей канализации и сооружений на них в с. Шира.
В 2011 году завершено строительство и введены в эксплуатацию канализационные очистные сооружения в с. Аскиз общей мощностью 1600 куб. метров в сутки.
Для канализования п. Жемчужный и прилегающих к нему зон отдыха за период 2008 - 2012 годов выполнено строительство канализационных очистных сооружений, работающих по схеме полной биологической очистки с доочисткой в поселении. Производительность системы с учетом перспективного развития принята 2100 куб. метров в сутки. В составе данного проекта построены три канализационные насосные станции КНС № 1а, КНС № 2а, КНС № 3, канализационные очистные сооружения, работающие по схеме полной очистки с доочисткой, система напорных коллекторов протяженностью 12,6 км.
В 2013 году началось строительство социально и экологически значимого проекта - канализационных очистных сооружений модульного типа п. Вершина Теи. Стоимость проекта составляет более 95 млн рублей. На первоначальном этапе для реализации проекта было выделено 10,2 млн рублей финансовых средств.
Наибольшая нагрузка по приему загрязненных сточных и дренажных вод приходится на реку Енисей и Красноярское водохранилище - 75%. Основными загрязняющими веществами, поступающими в бассейн реки Енисей со сточными водами, являются взвешенные и органические вещества, нефтепродукты, азот аммонийный, медь, цинк.
Наибольшие по объему выпуски загрязненных сточных вод принадлежат канализационным очистным сооружениям городов Республики Хакасия. Более половины объема недостаточно очищенных сточных вод (65%), сбрасываемых в поверхностные водные объекты, приходится на ГУП РХ "Хакресводоканал", эксплуатирующее очистные сооружения Абакано-Черногорского промузла, г. Сорска, п. Пригорск. 14,5% сбрасывает ЗАО "Байкалэнерго", эксплуатирующее очистные сооружения г. Саяногорска, рп Черёмушки и рп Майна.
На 01.01.2014 сброс загрязненных без очистки сточных вод в водные объекты осуществляет один субъект хозяйственной деятельности - Вершино-Тёйский поссовет.
Нормативно очищенные сточные воды на территории республики сбрасывает одно предприятие - ООО "Абаза-Энерго".
Современное состояние систем водоотведения сельских населенных пунктов оценивается как недостаточное и находится в значительно худшем состоянии, чем системы водоотведения городских населенных пунктов. Их развитие отстает от потребностей населения. В сельских населенных пунктах централизованные системы водоотведения практически отсутствуют. Существующие водоотводящие сети обеспечивают отвод стоков от группы зданий или небольших предприятий, как правило, практически без очистки к месту их сброса. Основная же часть сельского населения сбрасывает образовавшиеся стоки в приемники-выгреба с водопроницаемыми стенками и дном, что приводит к загрязнению грунтов и грунтовых вод.
Водоотведение в Республике Хакасия имеет недостаточное развитие, а существующие в населенных пунктах системы водоотведения не обеспечивают должного уровня работы (качество очистки сточных вод не соответствует требованиям, часть стоков сбрасывается без очистки в водоемы или на рельеф местности, не все жители обеспечены системами водоотведения).
Проблема гарантированного обеспечения населения качественной питьевой водой, очистка сточных вод - это проблема республиканского масштаба, которая должна решаться в рамках государственной программы Республики Хакасия как важнейшего средства реализации структурной политики, активного воздействия на социально-экономическое развитие республики.

2. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации Программы, цель и задачи

Программа разработана с учетом направлений государственной политики Российской Федерации в области обеспечения гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, определенных:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323;
федеральной целевой программой "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 № 1092;
Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 № 1235-р.
Обеспечение населения Республики Хакасия чистой питьевой водой, а также создание эффективно функционирующей системы водоснабжения и водоотведения является одним из приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700, определяющей социально-экономическое развитие республики и достижение основной цели - повышения уровня и качества жизни населения.
Приоритетом Программы является оказание населению услуг жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с современными стандартами качества. Исходя из приоритета, целью Программы является снабжение жителей республики качественной питьевой водой для коммунально-бытовых нужд в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Достижение данной цели будет способствовать обеспечению достойного уровня и качества жизни населения республики.
Для достижения поставленной цели в рамках Программы необходимо решить задачу по развитию и качественному функционированию системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территориях муниципальных образований Республики Хакасия.
Выполнение поставленной задачи создаст условия для повышения качества, доступности коммунальных услуг, предоставляемых населению республики, обеспечивающих комфортные условия проживания.

3. Перечень и характеристики
основных мероприятий Программы

Основные мероприятия и перечень основных направлений реализации Программы указаны в таблице 4.

Таблица 4

Перечень основных мероприятий
государственной программы

Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель
Срок
Ожидаемый результат
Основные направления реализации
Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия)
начало
окончание
1
2
3
4
5
6
7
Государственная программа Республики Хакасия "Чистая вода" (2016 - 2020 годы)
Задача: развитие и качественное функционирование системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территориях муниципальных образований Республики Хакасия
Основное мероприятие 1.1 "Улучшение качества питьевой воды и очистки сточных вод"
Минстрой Хакасии
2016 год
2020 год
Сокращение доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям, на 1,9 процентного пункта;
увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения, на 1,4 процентного пункта;
доля водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене, - 39,1%
Реализация мероприятий в сфере рационального использования водных ресурсов;
информационное сопровождение реализации мероприятий программы; развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки вод на объектах республиканской собственности;
капитальный ремонт, модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки вод на объектах республиканской собственности.
Выделение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях Республики Хакасия, в том числе:
установка станций доочистки и (или) обеззараживания воды;
развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки вод, направленное на разработку проектно-сметной документации, строительство и реконструкцию;
капитальный ремонт, модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки вод, улучшающие технологические процессы в сфере водопроводно-канализационного комплекса
1, 2, 3

4. Информация о ресурсном обеспечении Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия за период 2016 - 2020 годов предусматривается в размере 85000 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 20000 тыс. рублей; 2017 год - 12500 тыс. рублей; 2018 год - 12500 тыс. рублей; 2019 год - 20000 тыс. рублей; 2020 год - 20000 тыс. рублей.
На период реализации Программы предусматривается выделение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях республики и бюджетные ассигнования на проведение капитального ремонта водохозяйственного комплекса республиканской собственности.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в таблице 5.

Таблица 5

Наименование Программы, задачи, основного мероприятия
ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель)
Объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Государственная программа Республики Хакасия "Чистая вода" (2016 - 2020 годы)
Минстрой Хакасии
20000
12500
12500
20000
20000
Задача: развитие и качественное функционирование системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории муниципальных образований Республики Хакасия
Основное мероприятие 1 "Улучшение качества питьевой воды и очистки сточных вод"
Минстрой Хакасии
20000
12500
12500
20000
20000
В том числе субсидии на развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях Республики Хакасия
Минстрой Хакасии
16000
12000
12000
20000
20000

5. Перечень целевых показателей программы

Таблица 6

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
базовое
плановое по годам
2016
2017
2018
2019
2020
Государственная программа Республики Хакасия "Чистая вода" (2016 - 2020 годы)
Задача: развитие и качественное функционирование системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территориях муниципальных образований
Показатель 1 "Сокращение доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям"
процентных пунктов
0,12
на 0,2
на 0,2
на 0,2
на 0,5
на 0,8
Показатель 2 "Увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения"
процентных пунктов
0,01
-
-
-
на 0,7
на 0,7
Показатель 3 "Доля водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене"
процентов
43,65
42,6
42,1
41,6
40,6
39,1

6. Правила предоставления и распределения субсидий
из республиканского бюджета Республики Хакасия местным
бюджетам на развитие систем водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных
образованиях Республики Хакасия

6.1. Общие положения

6.1.1. Настоящие Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на софинансирование расходов, направленных на развитие систем водоснабжения и водоотведения и очистки сточных вод на территориях муниципальных образований, в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий (далее - отбор).
6.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по:
а) установке станций доочистки и (или) обеззараживания воды;
б) развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территориях муниципальных образований Республики Хакасия (проектирование, строительство, реконструкция объектов водоснабжения, канализации и очистки сточных вод, сетей водопровода и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности);
в) капитальному ремонту, модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территориях муниципальных образований Республики Хакасия, улучшающим технологические процессы в сфере водопроводно-канализационного комплекса.
6.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора, а также достигшим наилучших показателей по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала муниципальных бюджетов.
Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала муниципальных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.

6.2. Порядок отбора муниципальных
образований для предоставления субсидий

6.2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Минстрой Хакасии) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии.
К участию в отборе допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала муниципальных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия. Заявки поселений по софинансированию расходных обязательств консолидируются муниципальным районом и представляются обобщенной заявкой в Минстрой Хакасии.
6.2.2. Минстрой Хакасии на основании приказа определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;
критерии дисквалификации.
6.2.3. Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала муниципальных бюджетов.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, достигшие наилучших показателей по результатам комплексной оценки указанных в настоящем пункте критериев отбора, но не более двенадцати муниципальных образований.
6.2.4. На втором этапе отбор осуществляется по критериям, указанным в таблице 7.

Таблица 7

№ п/п
Наименование критерия
Максимальное количество баллов
1
2
3
1. Мероприятия, направленные на установку станций доочистки и (или) обеззараживания воды
1.1
Уровень обеспеченности населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения:


от 10 до 20%,
3

от 20 до 40%,
5

от 40 до 60%
10
1.2
Доля проб воды в местах водозабора, не отвечающих гигиеническим требованиям (по санитарно-химическим и микробиологическим показателям):


от 0 до 10%,
3

от 10 до 30%,
5

от 30% и выше
10
2. Мероприятия, направленные на развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территориях муниципальных образований Республики Хакасия (разработка ПСД, строительство; реконструкция)
2.1
Уровень обеспеченности населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения:


от 0 до 20%,
10

от 20 до 40%,
5

от 40 до 65%
3
2.2
Величина износа объекта коммунальной инфраструктуры, для которого планируется реконструкция:


60% и более,
5

от 40 до 60%,
3

менее 40%
1
2.3
Степень очистки питьевой воды до нормативных требований:


от 0 до 50%,
10

от 50 до 75%,
5

от 75% и выше
3
2.4
Степень очистки сточных вод до нормативных требований:


от 0 до 50%,
10

от 50 до 75%,
5

от 75% и выше
3
2.5
Использование при строительстве и реконструкции:


оборудования и материалов отечественных производителей,
10

композиционных материалов, конструкций и изделий из них
10
3. Мероприятия, направленные на капитальный ремонт, модернизацию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
3.1
Уровень обеспеченности населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения:


от 10 до 20%,
3

от 20 до 40%,
5

от 40 до 65%
10
3.2
Величина износа объекта коммунальной инфраструктуры, для которого планируется проведение капитального ремонта, модернизации:


60% и более,
5

от 40 до 60%,
3

менее 40%
1
3.3
Продолжительность эксплуатации объекта коммунального комплекса после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта:


от 30 до 50 лет,
10

от 20 до 30 лет,
8

от 10 до 20 лет,
6

до 10 лет
3
3.4
Внедрение энергосберегающих, энергоэффективных и (или) новых технологий, качественно улучшающих технические характеристики водопроводно-канализационного комплекса
10
3.5
Использование при капитальном ремонте и модернизации:


оборудования и материалов отечественных производителей,
10

композиционных материалов, конструкций и изделий из них
10

6.2.5. По результатам отбора на получение субсидий определяются муниципальные образования, набравшие максимальное количество баллов:
по установке станций доочистки воды - не более трех муниципальных образований;
по проектированию, строительству и реконструкции объектов водоснабжения и канализации, сетей водопровода и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности - не более четырех муниципальных образований;
по капитальному ремонту, модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод - не более десяти муниципальных образований.
6.2.6. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

6.3. Условия предоставления субсидий
и порядок их расчета

6.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Минстроем Хакасии и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее - соглашение);
наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
наличие утвержденной муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
наличие утвержденной проектной документации на строительство новых объектов муниципальной собственности, подлежащие реконструкции объекты муниципальной собственности либо обязательства органа местного самоуправления, предусматривающего обеспечение разработки и (или) проведения государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) проектной документации на эти объекты без использования субсидий для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации.
6.3.2. Первоочередное право на получение субсидий имеют муниципальные образования, выполнившие в отчетном финансовом году программные мероприятия на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия.
В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году объем субсидии муниципальному образованию, имеющему первоочередное право на ее получение, определяется как разница объемов выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в отчетном финансовом году). В случае несоблюдения муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия в текущем финансовом году должен быть уменьшен на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета.

6.3.3. Расчет объема субсидий муниципальным образованиям по расходным обязательствам, возникшим в текущем финансовом году по каждому мероприятию, указанному в пункте 1.2 Правил, производится по следующей формуле:



где:
Vi стр - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшего отбор, для реализации мероприятия, указанного в пункте 6.1.2 (далее - j-е мероприятие);
Vобщ. - общий размер субсидии муниципальным образованиям, предусмотренный на реализацию j-го мероприятия на соответствующий финансовый год;
SUM Si - суммарная потребность в средствах муниципальных образований в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками на реализацию j-го мероприятия;
Si - потребность в субсидии муниципального образования на реализацию j-го мероприятия, в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой.
6.3.4. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, в соответствии с пунктом 6.3.3 настоящих Правил.
6.3.5. Распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.

6.4. Порядок определения уровня софинансирования
расходного обязательства муниципального образования
за счет субсидий из республиканского бюджета

6.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
6.4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99% и ниже 5% расходного обязательства.

6.5. Порядок предоставления и условия
расходования субсидий

6.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минстрою Хакасии.
6.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в муниципальные бюджеты.
6.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов муниципальных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 6.1.2;
соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с пунктом 6.4.2;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
согласовывать план использования субсидий и внесение изменений в него с Минстроем Хакасии;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
6.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Минстроем Хакасии, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидии или график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (далее - график);
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов данной государственной программы Республики Хакасия и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) перечень объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования по соблюдению графика - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
е) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии или об исполнении графика;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
6.5.5. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Минстроя Хакасии о наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
6.5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" подраздела 6.5.4 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / N,

где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
№ - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:
Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Si / Ti

6.5.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом "д" подраздела 6.5.4, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика, подлежит возврату из местного бюджета в республиканский бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
6.5.8. Орган местного самоуправления представляет в Минстрой Хакасии отчет о расходах муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Минстроем Хакасии.
Ответственность за достоверность представляемых в Минстрой Хакасии сведений возлагается на органы местного самоуправления.
6.5.9. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Минстроем Хакасии, исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Минстроем Хакасии.
6.5.10. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Минстрой Хакасии обязан за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Минстрой Хакасии.
6.5.11. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минстроем Хакасии.





Приложение
к государственной программе
Республики Хакасия "Чистая вода"
(2016 - 2020 годы)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

В целях соблюдения условий для обеспечения привлечения средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции централизованных и локальных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в соответствии с требованиями федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 № 1092, Программой предусматриваются дополнительные целевые индикаторы.
Основные индикаторы эффективности реализации мероприятий в сфере обеспечения "чистой водой" указаны в таблице 1.
Общие сведения о водопроводных и канализационных сетях по Республике Хакасия по всем видам собственности (по состоянию на 01.01.2015 по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия) указаны в таблице 2.

Таблица 1

№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Значение индикатора
базовое за 2014/2015 годы
плановое по годам
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Численность населения, потребляющего водопроводную воду
тыс. человек
372,9
372,9
372,9
372,9
380,4
389,9
2
Доля населения, имеющего доступ к центральному водоснабжению
процентов
59,5
59,5
59,5
59,5
59,8
60,1
3
Доля населения, имеющего доступ к канализационной системе
процентов
56,8
56,8
56,8
56,8
57,2
57,6
4
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по
процентов






4.1
санитарно-химическим показателям

5,3
5,2
5,1
5,0
4,85
4,45
4.2
микробиологическим показателям

5,1
5,0
4,9
4,8
4,55
4,15
5
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене
процентов
47,8
47,3
47,05
46,8
44,8
42,0
6
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене
процентов
39,5
39,0
38,75
38,5
36,5
34,0
7
Число технологических инцидентов в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
количество аварий в год на 1000 км сетей
42,6
42,3
39,2
36,1
26,2
14,5
8
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод
процентов
59,2
59,2
59,2
59,2
60,6
61
9
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения
процентов
4,8
9
13
19
25
30
10
Зарегистрировано больных
человек






10.1
брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями и острыми кишечными инфекциями (суммарно)
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
208
156
136
118
102
85
3941
3900
3750
3600
3450
3200
10.2
вирусными гепатитами
184
140
85
54
32
12
10.3
с болезнями органов пищеварения
26200
24300
22700
21300
20100
18500
10.4
злокачественными образованиями
5900
5820
5720
5600
5500
5300
11
Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
процентов
5,8
5,8
7,0
11,9
19,7
23,8
12
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
процентов
0
6
10
13
14
15

Таблица 2

№ п/п
Наименование муниципального образования
Протяженность водопроводных сетей по всем видам собственности, км
В том числе нуждающихся в замене, км
Удельный вес водопроводных сетей, нуждающихся в замене, процентов
Протяженность канализационных по всем видам собственности сетей, км
В том числе нуждающихся в замене, км
Удельный вес канализационных сетей, нуждающихся в замене, процентов
1
Город Абакан
265,4
73
27,5
282
86,7
30,7
2
Город Абаза
62,7
38
60,6
30,5
13,9
45,6
3
Город Саяногорск
119,6
24,8
19,2
95,5
9,6
10,1
4
Город Сорск
22,3
22,3
100
30,6
30,6
100
5
Город Черногорск
460,9
367,8
79,8
253,7
153,6
60,5
6
Алтайский район
75,4
38
50,4
16,3
9,9
60,7
7
Аскизский район
90,5
24,4
29,1
50,7
19,8
39,1
8
Бейский район
72,9
50,8
69,7
3,3
0,9
27,3
9
Боградский район
181
71,3
39,4
4,3
3
69,8
10
Орджоникидзевский район
62,5
17,3
27,7
5,3
-
-
11
Таштыпский район
28,3
1,3
4,6
5,2
-
-
12
Усть-Абаканский район
81,7
13,0
15,9
97,3
24,2
24,9
13
Ширинский район
85,3
27,6
32,4
66,9
19,5
29,1
ИТОГО
1608,5
769,6
47,8
941,6
371,7
39,5


------------------------------------------------------------------