Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 N 559 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Содействие занятости населения Республики Хакасия "



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2015 г. № 559

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (2016 - 2018 ГОДЫ)"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:

Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Хакасия "Содействие занятости населения Республики Хакасия (2016 - 2018 годы)".

Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия
О.НАМ





Приложение

Утверждена
постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 27.10.2015 № 559

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (2016 - 2018 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ
государственной программы "Содействие занятости
населения Республики Хакасия (2016 - 2018 годы)"

Ответственный исполнитель
-
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия
Соисполнители
-
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия;
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия;
Министерство финансов Республики Хакасия
Подпрограммы
-
подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";
подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в Республике Хакасия"
Цель
-
создание условий для развития эффективного рынка труда в Республике Хакасия
Задачи
-
повышение уровня занятости экономически активного населения;
улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
Целевые показатели
-
показатель 1 "Повышение уровня занятости экономически активного населения":
2016 год - до 62,2%;
2017 год - до 62,5%;
2018 год - до 62,7%;
показатель 2 "Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более":
2016 год - до 178 человек;
2017 год - до 176 человек;
2018 год - до 174 человек;
показатель 3 "Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников":
2016 год - 34,0%;
2017 год - 33,0%;
2018 год - 32,0%
Этапы и сроки реализации
-
2016 - 2018 годы (этапы не выделяются)
Объемы бюджетных ассигнований
-
1160139,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет - 417939,0 тыс. рублей, из них:
2016 год - 139293,0 тыс. рублей;
2017 год - 139321,0 тыс. рублей;
2018 год - 139325,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 742200,0 тыс. рублей, из них:
2016 год - 253993,0 тыс. рублей;
2017 год - 245012,0 тыс. рублей;
2018 год - 243195,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации
-
повышение уровня занятости экономически активного населения до 62,7%;
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 174 человек;
снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 32%

ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Активная политика занятости населения
и социальная поддержка безработных граждан"

Ответственный исполнитель
-
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия
Соисполнитель
-
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия
Цель
-
осуществление государственной политики и управления в сфере занятости населения
Задачи
-
содействие трудоустройству граждан, ищущих работу;
повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;
реализация государственной политики занятости;
сохранение мотивации граждан к труду;
предоставление социальных выплат
Целевые показатели
-
показатель 1.1 "Сохранение уровня регистрируемой безработицы (в среднем за год)":
2016 год - 1,6%;
2017 год - 1,6%;
2018 год - 1,6%;
показатель 1.2 "Увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы":
2016 год - до 58,0%;
2017 год - до 58,5%;
2018 год - до 59,0%;
показатель 1.3 "Повышение уровня информированности о рынке труда экономически активного населения республики":
2016 год - до 90,4%;
2017 год - до 90,5%;
2018 год - до 90,6%;
показатель 1.4 "Доля безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию (от общей численности зарегистрированных в качестве безработных граждан)":
2016 год - 6,0%;
2017 год - 6,0%;
2018 год - 6,0%;
показатель 1.5 "Снижение доли граждан, признанных безработными, из числа завершивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование":
2016 год - до 5,0%;
2017 год - до 4,8%;
2018 год - до 4,5%;
показатель 1.6 "Сохранение уровня общей безработицы (в среднем за год)":
2016 год - 6,2%;
2017 год - 6,2%;
2018 год - 6,2%;
показатель 1.7 "Увеличение доли граждан, получивших частичную денежную компенсацию материального оснащения (содержания, приобретения и заготовки кормов) личного подворного животноводства в семейно-трудовом хозяйстве, от общего количества граждан, проживающих в малых и отдаленных селах":
2016 год - до 12,2%;
2017 год - до 12,3%;
2018 год - до 12,4%;
показатель 1.8 "Среднемесячная численность безработных граждан, получающих социальные выплаты":
2016 год - 4600 человек;
2017 год - 4600 человек;
2018 год - 4600 человек
Этапы и сроки реализации
-
2016 - 2018 годы (этапы не выделяются)
Объемы бюджетных ассигнований
-
1136974,1 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет - 401937,0 тыс. рублей, из них:
2016 год - 133959,0 тыс. рублей;
2017 год - 133987,0 тыс. рублей;
2018 год - 133991,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 742200,0 тыс. рублей, из них:
2016 год - 253993,0 тыс. рублей;
2017 год - 245012,0 тыс. рублей;
2018 год - 243195,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации
-
сохранение уровня общей безработицы (в среднем за год) на уровне 6,2%;
сохранение уровня регистрируемой безработицы (в среднем за год) на уровне 1,6%;
повышение уровня информированности о рынке труда экономически активного населения республики до 90,5%;
увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, до 59,0%;
сохранение доли безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, от общей численности зарегистрированных в качестве безработных граждан на уровне 6,0% ежегодно;
снижение доли граждан, признанных безработными, из числа завершивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование до 4,5%;
увеличение доли граждан, получивших частичную денежную компенсацию материального оснащения (содержания, приобретения и заготовки кормов) личного подворного животноводства в семейно-трудовом хозяйстве, от общего количества граждан, проживающих в малых и отдаленных селах, до 12,4%;
осуществление социальной поддержки в среднем в месяц 4600 безработным гражданам

ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Улучшение условий
и охраны труда в Республике Хакасия"

Ответственный исполнитель
-
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия
Соисполнитель
-
Министерство финансов Республики Хакасия
Цель
-
улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Республики Хакасия, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
Задачи
-
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
обеспечение оценки условий труда и подготовки по охране труда работников, содействие внедрению улучшающих условия труда технологий, совершенствование нормативной правовой базы по охране труда, информация и пропаганда в сфере охраны труда
Целевые показатели
-
показатель 2.1 "Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом":
2016 год - до 6 человек;
2017 год - до 6 человек;
2018 год - до 5 человек;
показатель 2.2 "Уменьшение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего":
2016 год - до 70,0 дня;
2017 год - до 69,0 дня;
2018 год - до 68,0 дня;
показатель 2.3 "Уменьшение количества работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров":
2016 год - до 104 человек;
2017 год - до 103 человек;
2018 год - до 103 человек;
показатель 2.4 "Своевременное предоставление субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий в области охраны труда":
2016 год - да;
2017 год - да;
2018 год - да;
показатель 2.5 "Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда":
2016 год - до 7000 рабочих мест;
2017 год - до 9000 рабочих мест;
2018 год - до 11200 рабочих мест;
показатель 2.6 "Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест":
2016 год - 12,1%;
2017 год - 15,9%;
2018 год - 20,1%;
показатель 2.7 "Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда":
2016 год - до 1400 рабочих мест;
2017 год - до 1800 рабочих мест;
2018 год - до 2200 рабочих мест;
показатель 2.8 "Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда":
2016 год - до 57800 человек;
2017 год - до 56760 человек;
2018 год - до 55680 человек;
показатель 2.9 "Увеличение количества работников и работодателей, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях":
2016 год - до 2000 человек;
2017 год - до 2010 человек;
2018 год - до 2020 человек
Этапы и сроки реализации
-
2016 - 2018 годы (этапы не выделяются)
Объемы бюджетных ассигнований
-
16002,0 тыс. рублей из республиканского бюджета, в том числе:
2016 год - 5334,0 тыс. рублей;
2017 год - 5334,0 тыс. рублей;
2018 год - 5334,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации
-
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 174 человек;
снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 32%

1. Общая характеристика сферы реализации
государственной программы, анализ основных проблем

Государственная программа Республики Хакасия "Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на повышение уровня занятости экономически активного населения.
Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Закон о занятости населения), Законом Республики Хакасия от 21.02.2006 № 1-ЗРХ "Об охране труда в Республике Хакасия" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года" (с последующими изменениями) в целях содействия занятости населения, обеспечения государственных гарантий в области защиты от безработицы, улучшения условий и охраны труда работников.
Состояние рынка труда находится в прямой зависимости от социально-экономических процессов. В 2014 году в экономике республики сохранилась положительная динамика основных экономических показателей:
индекс промышленного производства по полному кругу организаций республики составил 93,4% к уровню 2013 года;
объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий за отчетный год составил 11961,4 млн рублей, или 102,3% к уровню 2013 года;
объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", составил 13339,6 млн рублей, или 92,8% к уровню 2013 года;
объем инвестиций в основной капитал составил 36311,8 млн рублей, что на 13% выше уровня 2013 года;
сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) деятельности крупных и средних организаций республики в январе - декабре 2011 года составил 3205,2 млн рублей (57,3% организаций получили прибыль в размере 5429,9 млн рублей, 42,7% организаций получили убыток на сумму 8635,1 млн рублей);
среднемесячная начисленная заработная плата составила 29085,1 рубля и, по сравнению с 2013 годом, увеличилась на 11,6%.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия, численность экономически активного населения Республики Хакасия в 2014 году по итогам обследования населения по проблемам занятости составила 258,1 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с 2013 годом на 7,7 тыс. человек. Численность занятых экономической деятельностью составила 242,0 тыс. человек и уменьшилась по сравнению 2013 годом на 8,0 тыс. человек.
Уровень общей безработицы (в соответствии с методологией Международной Организации Труда) в среднем за 2014 год составил 6,2% от численности экономически активного населения (2013 год - 6,0%). На рынке труда Республики Хакасия с сентября 2014 года наблюдаются негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в отдельных организациях различных видов экономической деятельности.
Основные показатели, характеризующие рынок труда Республики Хакасия, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя
Значение показателя
2014 год
2015 год
сентябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
Уровень регистрируемой безработицы, процентов
1,3
1,6
1,6
1,9
1,9
2,1
Коэффициент напряженности на рынке труда
1,0
1,6
2,2
2,8
2,7
2,7
Численность безработных граждан, человек
3461
4129
4264
4997
5145
5386
Количество вакансий, единиц
4014
2802
2202
2064
2230
2233

В апреле 2015 года уровень регистрируемой безработицы повысился на 0,8 процентного пункта, по сравнению с сентябрем 2014 года, и составил 2,1% от экономически активного населения. Численность безработных граждан увеличилась на 44%, по сравнению с сентябрем 2014 года, и составила 5386 человек.
В связи с увеличением численности граждан, ищущих работу, и уменьшением количества вакансий коэффициент напряженности на рынке труда в феврале 2015 года возрос до 2,8.
Влияние на основные показатели, характеризующие рынок труда Республики Хакасия, оказали сезонный фактор некоторых видов экономической деятельности организаций, проведение организационно-штатных мероприятий и оптимизация штатной численности работников организаций.
В 2014 году от 390 организаций поступили сведения о предполагаемом увольнении 6508 работников, что на 62% больше по сравнению с 2013 годом (4000 работников из 358 организаций).
На 30.04.2015 в организациях Республики Хакасия под риском увольнения находится 2183 работника, из них:
планируется к увольнению 744 человека. Наибольшая доля численности работников, планируемых к увольнению, в организациях следующих видов деятельности: государственное управление - 43% от общей численности; производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 13%;
работают в режиме неполной занятости 642 человека;
находятся в простое по вине работодателя 769 человек;
находятся в отпуске без сохранения заработной платы 28 человек.
Число замещенных рабочих мест в организациях по фактическим видам экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства) (далее - рабочих мест) представлено в таблице 2.

Таблица 2

Вид деятельности
декабрь 2013 г.
декабрь 2014 г.
март 2015 г.
Сельское, лесное хозяйство
3401
2820
2382
Добыча полезных ископаемых
8814
8728
8774
Обрабатывающие производства
13230
11489
11344
Производство и распределение электроэнергии, газа, воды
6266
6356
6718
Строительство
4161
3579
3433
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
3673
4146
4171
Гостиницы, рестораны
989
893
861
Транспорт, связь
10884
10748
10791
Финансовая деятельность
3497
3197
2836
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
4678
4536
4472
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение
17211
17030
17009
Образование
23814
23034
22839
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
17606
17058
17168
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
5695
5131
5072
ВСЕГО
123974
118826
117870

В марте 2015 года, по сравнению с декабрем 2013 года, произошло сокращение рабочих мест на 6104 единицы, или на 5%. Наибольшее сокращение рабочих мест произошло в организациях следующих видов экономической деятельности: сельское хозяйство - на 30%; финансовая деятельность - 19%; строительство - 17%; обрабатывающие производства - 14%.
Наибольшее сокращение рабочих мест в декабре 2014 года, по сравнению с декабрем 2013 года, произошло в организациях следующих видов экономической деятельности: сельское хозяйство - 17%; строительство - 14%; в марте 2015 года, по сравнению с декабрем 2014 года: сельское хозяйство - 15%; финансовая деятельность - 11%.
Прирост числа рабочих мест в марте 2015 года, по сравнению с декабрем 2013 года, произошел в организациях следующих видов деятельности: оптовая и розничная торговля - 14%; производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 7%. В 2014 году в организациях (без субъектов малого предпринимательства) численность выбывших работников превысила численность принятых работников на 4037 человек.
Численность граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, в 2014 году составила 13,0 тыс. человек (2013 год - 13,0 тыс. человек). В 2014 году на учете в органах службы занятости (с учетом переходящего остатка на 01.01.2014) состояли 12198 безработных граждан, в том числе были признаны безработными 8252 человека (2013 год - 12818 человек).
Доля граждан, признанных безработными, от общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, составила 63,6% (2013 год - 65,9%). В 2014 году в общей численности граждан, признанных безработными, произошло увеличение доли граждан, относящихся к следующим категориям:
уволенные по собственному желанию - с 14 до 25%;
уволенные в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации - с 15 до 20%;
жители монопрофильных населенных пунктов - с 12 до 14%;
молодежь в возрасте 16 - 29 лет - с 10 до 12%.
Также произошло увеличение доли граждан, ранее осуществлявших трудовую деятельность, в следующих сферах экономики: транспорт, связь - с 3 до 5%; оптовая и розничная торговля - с 4 до 6%; обрабатывающие производства - с 4 до 5%; сельское хозяйство - с 3 до 4%.
В 2014 году работодатели предоставили в органы службы занятости сведения о 23,9 тыс. вакансий (2013 год - 24,3 тыс. вакансий). Динамика потребности работодателей в работниках распределена следующим образом: от января к апрелю прослеживается рост ежемесячно заявляемой потребности в работниках с 1,7 до 3,0 тыс. единиц; в период с мая по декабрь - от 2,2 до 1,6 тыс. единиц. Минимальное количество заявленной потребности в работниках было зафиксировано в феврале и составляло 1468 вакансий, максимальное - в апреле и составляло 2962 вакансии.
В 2014 году, по сравнению с 2013 годом, увеличилась доля потребности в работниках по следующим видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых - на 1,9%, прирост составил 2 процентных пункта (далее - пп); обрабатывающие производства - на 1,4 пп; производство и распределение электроэнергии, газа и воды - на 0,4 пп; уменьшилась доля потребности в работниках по следующим видам экономической деятельности: строительство - на 4,8 пп; предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - на 0,9 пп; финансовая деятельность - на 0,5 пп.
В структуре сведений о потребности в работниках спрос на рабочие профессии составляет более 70% от общего числа вакансий, заявленных в органы службы занятости. Для вакансий характерна дифференциация по городам и сельской местности. Наиболее емкими по количеству вакансий являются рынки труда городов, их доля составляет около 70% от общего числа вакансий, заявленных в органы службы занятости.
Среди служащих и инженерно-технических работников наиболее востребованы медицинский персонал (врачи разных специализаций, медицинская сестра, фельдшер); работники образования (учителя, преподаватели, педагоги, воспитатели); бухгалтеры; инженеры (по охране труда, программист, строитель, электрик); охранники и др. Среди квалифицированных рабочих требуются водители автомобилей, продавцы, плотники, повара, пекари, электрогазосварщики, трактористы, слесари (ремонтник, электрик, сантехник), электромонтеры, штукатуры. Стабильно высок спрос на неквалифицированный труд (разнорабочий, подсобный рабочий, грузчик, уборщик). Наиболее востребованные профессии, заявленные в 2014 году, представлены в таблице 3.

Таблица 3

Профессия
Количество вакансий, единиц
Доля в общем количестве заявленных вакансий, процентов
Средняя заработная плата, рублей
Квалифицированные рабочие
Водитель автомобиля
810
3,4
15064
Плотник
705
2,9
17786
Электрогазосварщик
589
2,5
18811
Слесарь-ремонтник
462
1,9
16375
Продавец
422
1,8
10552
Повар
408
1,7
10332
Специалисты
Врач
558
2,3
18514
Медицинская сестра, фельдшер
369
1,5
11687
Учитель, воспитатель, преподаватель
315
1,3
12861
Бухгалтер, экономист
253
1,1
13552
Инженер (разных специализаций)
162
0,7
16464
Неквалифицированные рабочие
Подсобный рабочий
2064
8,6
8128
Уборщик
529
2,2
7992
Дворник
228
0,9
7553

На регистрируемом рынке труда отмечается несоответствие профессионально-квалификационной структуры вакансий, заявленных в органы службы занятости, структуре граждан, ищущих работу.
По некоторым профессиям (специальностям) количество вакансий в несколько раз превышало количество граждан, ищущих работу через органы службы занятости. Например, врач - в 240 раз, каменщик - в 196 раз, агент страховой - в 65 раз, штукатур - в 28 раз, асфальтобетонщик - в 20 раз, электромонтажник - в 15 раз.
Дисбаланс спроса и предложения рабочей силы представлен следующим образом. Спрос, или максимальное количество вакансий, заявленных работодателями в центры занятости, по отраслям, от общего количества вакансий: строительство - 34%; здравоохранение - 14%; добыча полезных ископаемых - 9%.
Предложение выражено в максимальном количестве безработных граждан, уволенных из отраслей, от общего количества безработных граждан: торговля - 12%; транспорт и связь - 9%; сельское хозяйство - 8%.
В целях снижения несоответствия спроса и предложения на рынке труда в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.07.2012 № 484 "Об утверждении Положения о разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Хакасия и формировании потребности экономики Республики Хакасия в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего профессионального образования Республики Хакасия" Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия (далее - Госкомитет) ежегодно разрабатывается прогноз баланса трудовых ресурсов Республики Хакасия на среднесрочную перспективу и формируются предложения по потребности экономики Республики Хакасия в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в Республике Хакасия и направляет их в Министерство образования и науки Республики Хакасия для использования при формировании контрольных цифр приема обучающихся (студентов) в учреждения профессионального образования.
Анализ списочного состава организаций, включенных в перечень для опроса в целях формирования потребности экономики республики в подготовке кадров, выявил, что соотношение молодых специалистов и работающих пенсионеров в зависимости от вида экономической деятельности варьируется. Более 20% работающих пенсионеров от общего числа работающих наблюдается в следующих отраслях: образование, здравоохранение, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. Более 12% работающих пенсионеров от общего числа работающих наблюдается в следующих отраслях: строительство, производство и распределение электроэнергии, газа, воды и государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение.
По данным мониторинга текущая и перспективная потребности в кадрах работодателей на среднесрочный период 2015 - 2017 годов составляет 8116 человек, в том числе служащих - 4095 человек, рабочих - 4021 человек. Наибольшую потребность в указанный период будут испытывать работодатели, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения, - 1583 человека, образования - 1423 человека, обрабатывающих производств - 1110 человек, добычи полезных ископаемых - 1032 человека, строительства - 801 человек.
Средняя продолжительность периода безработицы в 2014 году составила 4,9 месяца, что соответствует показателю 2013 года. Наименьший период продолжительности безработицы у молодежи - 3,9 месяца, наибольший у инвалидов - 6 месяцев.
В целях сокращения продолжительности периода безработицы необходимо повысить уровень информированности граждан о рынке труда, в том числе о потребности в рабочей силе, временных и общественных работах, самозанятости, переезде в другую местность для временного трудоустройства, социальной адаптации на рынке труда и психологической поддержке, а также о возможности получения востребованной на рынке труда профессии.
Наиболее высокий уровень регистрируемой безработицы складывается на сельском рынке труда. На 01 января 2015 года в шести муниципальных районах уровень регистрируемой безработицы был выше среднереспубликанского значения (1,6%), например, в Орджоникидзевском районе - 3,3%, Боградском районе - 2,5%, Ширинском районе - 1,9%, Таштыпском районе - 1,8%, в Алтайском и Усть-Абаканском районах - 1,7%. В сложившихся экономических условиях сельскохозяйственные предприятия имеют незначительное количество работников, кроме того, на данных предприятиях не создаются новые рабочие места.
В соответствии с государственной программой Республики Хакасия "Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2013 - 2015 годы)" проведен мониторинг рынка труда 81 малого сельского населенного пункта с численностью постоянно проживающего населения до 100 человек и 23 отдаленных сельских населенных пунктов с численностью постоянно проживающего населения от 101 до 200 человек, расположенных на расстоянии более 150 км от г. Абакана (далее - мониторинг). Результаты мониторинга следующие: общая численность населения, проживающего в малых и отдаленных селах, составляет 7385 человек, из них население в трудоспособном возрасте - 3857 человек, или 52%; заняты в экономике 2763 человека, или 72% от населения в трудоспособном возрасте, из них заняты в личном подворном хозяйстве - 1418 человек, или 51%.
Семейно-трудовые хозяйства играют значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, продовольственном обеспечении сельских семей, формировании предложения на региональных и локальных сельскохозяйственных продовольственных рынках. В целях сохранения численности семейно-трудовых хозяйств в сельской местности, повышения мотивации граждан к труду, привлечения их к трудовой деятельности, приносящей доход, необходима государственная поддержка в виде частичной денежной компенсации материального оснащения (содержания, приобретения и заготовки кормов) личного подворного животноводства.
Структура безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости: граждане, не имеющие профессионального образования, - 40%; граждане, проживающие в сельской местности, - 39%; граждане, состоящие на учете в качестве безработных свыше пяти месяцев, - 38%; родители, имеющие несовершеннолетних детей, - 32%; граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, - 15%; граждане предпенсионного возраста - 10%; инвалиды - 8%.
Структура безработных граждан, состоящих на учете органах службы занятости в качестве безработных, свидетельствует о том, что для изменения ситуации на рынке труда необходимо:
граждан, не имеющих профессионального образования, профессионально сориентировать и направить на профессиональное обучение с целью получения профессии;
гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, оказать адресную поддержку при содействии в трудоустройстве с предоставлением комплекса государственных услуг по: социальной адаптации на рынке труда, психологической поддержке, временному трудоустройству, самозанятости;
гражданам, состоящим на учете в качестве ищущих работу и безработных, повышать уровень информированности о положении на рынке труда, в том числе о республиканских вакансиях, и вакансиях в общероссийском банке.
В соответствии со статьей 7.1 Закона о занятости населения осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, является полномочием Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществляется за счет средств субвенций, предоставляемых бюджету Республики Хакасия из федерального бюджета.
Приоритетными группами населения, на которые распространяется действие Программы, являются безработные граждане и граждане, ищущие работу, а также граждане, испытывающие трудности в поиске работы: выпускники профессиональных образовательных организаций, ищущие работу впервые; инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет; дети-сироты; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; жители малых и отдаленных сел.
В среднесрочной перспективе ситуация на рынке труда будет развиваться под влиянием ряда негативных факторов:
дефицит рабочих мест, особенно в сельской местности;
несоответствие профессионально-квалификационного уровня значительной части безработных и ищущих работу граждан потребностям рынка труда при сохранении тенденции к старению кадрового состава квалифицированных рабочих;
сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, других).
Эти факторы во многом определяют сохранение аналогичного структурного характера регистрируемой безработицы в среднесрочной перспективе.
Ожидается, что в 2016 - 2018 годах ежегодно получателями государственных услуг в области содействия занятости населения будут более 200,0 тыс. человек, а численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных (с учетом граждан, зарегистрированных в качестве безработных на начало года), составит более 17 тыс. человек.
Важная роль в повышении уровня жизни населения, привлекательности рабочих мест для молодых специалистов и квалифицированных работников отводится улучшению условий и обеспечению безопасности труда на рабочих местах.
Для экономики Республики Хакасия характерен высокий удельный вес добывающих видов экономической деятельности и первичной переработки природных ресурсов. Данные виды экономической деятельности относятся к категории наиболее травмоопасных и вредных производств. Поэтому проблема формирования и развития действенных механизмов социальной защиты работников и охраны труда от сложных сочетаний профессиональных и экологических рисков становится все более актуальной.
В результате принимаемых мер в Республике Хакасия за 10 лет удалось достичь трехкратного снижения уровня травматизма на производстве, обеспечить системный подход к решению вопросов охраны труда.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Республике Хакасия имеют преимущественно положительную динамику (таблицы 4 - 7).

Таблица 4

Численность работников, пострадавших в результате
несчастных случаев на производстве со смертельным
исходом в 2010 - 2014 годах (по данным
Государственной инспекции труда в Республике Хакасия)

человек
Территория
Год
2010
2011
2012
2013
2014
Республика Хакасия
8
12
7
8
6

Таблица 5

Численность работников, пострадавших в результате
несчастных случаев на производстве с утратой
трудоспособности на 1 рабочий день и более
в 2010 - 2014 годах (по данным Государственного
учреждения - регионального отделения Фонда социального
страхования Российской Федерации по Республике Хакасия)

человек
Территория
Год
2010
2011
2012
2013
2014
Республика Хакасия
363
329
264
227
182

Таблица 6

Количество дней временной нетрудоспособности
в связи с несчастным случаем на производстве
в расчете на 1 пострадавшего в 2010 - 2014 годах
(по данным Государственного учреждения - регионального
отделения Фонда социального страхования
Российской Федерации по Республике Хакасия)

дней
Территория
Год
2010
2011
2012
2013
2014
Республика Хакасия
61,9
60,7
55,0
61,3
77,2

Таблица 7

Сведения о численности работников с установленным
предварительным диагнозом профессионального
заболевания по результатам проведения обязательных
периодических медицинских осмотров в 2010 - 2014 годах
(по данным Министерства здравоохранения
Республики Хакасия)

человек
Территория
Год
2010
2011
2012
2013
2014
Республика Хакасия
112
138
145
101
104

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Республике Хакасия показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ.
К другим причинам относятся нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, нарушение технологического процесса, нарушение безопасности при эксплуатации транспортных средств, нанесение телесных повреждений и прочие причины.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
Анализ проведения специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) в 2010 - 2014 годах (таблицы 8 - 9) позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на законодательное требование о проведении специальной оценки условий труда, эта процедура работодателями проводится недостаточно активно.

Таблица 8

Количество рабочих мест, на которых проведена
специальная оценка условий труда (аттестация рабочих
мест по условиям труда) (по данным Государственной
инспекции труда в Республике Хакасия)

тыс. единиц
Территория
Год
2010
2011
2012
2013
2014
Республика Хакасия
5,6
8,5
12,9
12,8
5,4

Таблица 9

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена
специальная оценка условий труда (аттестация
рабочих мест по условиям труда)
(по данным Государственной инспекции труда
в Республике Хакасия)

процентов
Территория
Год
2010
2011
2012
2013
2014
Республика Хакасия
4,3
4,4
7,1
7,3
3,2

Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблицы 10 - 12), позволяет сделать вывод о продолжающемся росте численности работников, занятых во вредных и опасных условиях труда. Основными причинами, по которым показатели занятости работников во вредных условиях труда по Республике Хакасия выглядят несколько хуже аналогичных показателей по Российской Федерации и Сибирскому федеральному округу, являются следующие:
в республике удельный вес работников, занятых в добывающих отраслях и металлургии, значительно выше, чем в Российской Федерации и Сибирском федеральном округе;
добывающие отрасли представлены в Хакасии преимущественно добычей угля, железной руды, молибдена, золота, причем значительная часть этих полезных ископаемых добывается шахтным способом, что обусловливает высокую занятость работников во вредных условиях труда;
расширение масштабов проведения специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) приводит к выявлению вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах;
работы по модернизации оборудования, систем и технологических процессов на рабочих местах с целью улучшения условий труда проводятся на предприятиях в недостаточном объеме из-за низкой рентабельности большинства производств и неустойчивого спроса на выпускаемую продукцию и оказываемые услуги.

Таблица 10

Общая численность работников
(по данным Государственного учреждения -
регионального отделения Фонда социального страхования
Российской Федерации по Республике Хакасия)

человек
Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
2014
Республика Хакасия
131398
194340
181459
176001
166728

Таблица 11

Численность работников, занятых на работах
с вредными и (или) опасными условиями труда
(по данным Территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по Республике Хакасия)

человек
Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
2014
Республика Хакасия
Списочная численность работников по организациям, охваченным статистическим наблюдением
43331
42337
47528
43013
41301
Из них занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
17350
20222
23394
19974
22760

Таблица 12

Удельный вес работников, занятых на работах
с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей
численности работников (по данным Территориального
органа Федеральной службы государственной статистики
по Республике Хакасия)

процентов
Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
2014
Республика Хакасия
40,0
47,8
49,2
46,4
55,1

Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2014 году составили:
фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в организациях, охваченных статистическим наблюдением, - 784,9 млн рублей;
экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - 420,0 млн рублей (экспертная оценка).
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с обучением и инструктированием работников по охране труда. Также часто выявляются нарушения по вопросам обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, проведения медицинских осмотров работников, проведения специальной оценки условий труда, предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, расследования несчастных случаев на производстве.
В республике в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. В Республике Хакасия приняты:
Закон Республики Хакасия от 21.02.2006 № 1-ЗРХ "Об охране труда в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
Закон Республики Хакасия от 27.09.2007 № 60-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" (с последующими изменениями);
Закон Республики Хакасия от 11.05.2010 № 44-ЗРХ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Республики Хакасия от 30.12.2005 № 438 "Об образовании Республиканского координационного совета по охране труда" (с последующими изменениями);
приказ Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 22.07.2013 № 142д "Об утверждении Порядка осуществления сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей".
Экспертиза условий труда в республике осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 20.03.2015 № 52д "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда".
Взаимодействие исполнительных органов власти Республики Хакасия с Государственной инспекцией труда в Республике Хакасия осуществляется в соответствии с соглашением о сотрудничестве между Правительством Республики Хакасия и Государственной инспекцией труда в Республике Хакасия от 01.03.2010 № 16-д.
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе, позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере:
сохранение (с небольшими колебаниями) минимального уровня показателей производственного травматизма, достигнутых в 2014 году;
относительно небольшое снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в связи с повышением качества проведения медицинских осмотров. При этом число случаев профессиональных заболеваний будет иметь тенденцию к снижению;
значительное снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. Такому сценарию способствует изменение методики специальной оценки условий труда, а также ежегодное увеличение охвата рабочих мест процедурой оценки.

2. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации государственной программы, цель и задачи

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (с последующими изменениями) предусмотрено создание правовых экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, сократить долю нелегальной занятости, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.
С учетом приоритетов государственной политики в сфере содействия занятости населения и охраны труда сформулирована цель настоящей Программы - создание условий для развития эффективного рынка труда в Республике Хакасия.
Достижение цели Программы будет осуществляться посредством решения следующих задач:
повышение уровня занятости экономически активного населения;
улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Программа включает две подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей Программы и решение программных задач:
подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";
подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в Республике Хакасия".

3. Перечень и характеристика основных
мероприятий государственной программы

Перечень основных мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм с указанием сроков реализации основных мероприятий, ожидаемых результатов, взаимосвязи основных мероприятий с целевыми показателями государственной программы представлен в таблице 13.

Таблица 13

Перечень основных мероприятий
государственной программы

№ п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель
Срок
Ожидаемый результат
Основные направления реализации
Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия)
начало
окончание
1
2
3
4
5
6
7
8
1
1. Государственная программа "Содействие занятости населения Республики Хакасия (2016 - 2018 годы)"
2
Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
3
Основное мероприятие 1.1 "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"
Ответственный исполнитель - Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия
2016 год
2018 год
Временное трудоустройство граждан
Содействие безработным гражданам в переезде, переселении в другую местность для трудоустройства;
организация временного трудоустройства и оказание материальной поддержки;
организация временного трудоустройства и возмещение затрат работодателя на оплату труда;
оказание безработным гражданам единовременной финансовой помощи на организацию собственного дела;
компенсация затрат работодателя на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда;
организация и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
1.1, 1.2 и 1.3
4
Основное мероприятие 1.2 "Профессиональное обучение и адаптация безработных граждан"
Ответственный исполнитель - Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия
2016 год
2018 год
Проведение профессиональных консультаций для профессионального самоопределения граждан с целью трудоустройства или прохождения профессионального обучения. Получение гражданами востребованной на рынке труда профессии (специальности)
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности;
социальная адаптация и психологическая поддержка безработных граждан
1.4 и 1.5
5
Основное мероприятие 1.3 "Осуществление государственных функций в сфере содействия занятости населения"
Ответственный исполнитель - Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия
2016 год
2018 год
Обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения. Предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения
Обеспечение деятельности центрального аппарата и подведомственных учреждений (в сфере занятости населения);
переподготовка и повышение квалификации кадров
1.6
6
Основное мероприятие 1.4 "Государственная поддержка личного подворного животноводства"
Ответственный исполнитель - Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия, соисполнитель - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия
2016 год
2018 год
Повышение мотивации граждан к труду, привлечение их к трудовой деятельности, приносящей доход
Денежная компенсация материального оснащения личного подворного животноводства, выдаваемая в порядке, определенном постановлением Правительства Республики Хакасия
1.7
7
Основное мероприятие 1.5 "Государственная поддержка безработных граждан"
Ответственный исполнитель - Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия
2016 год
2018 год
Социальная поддержка безработных граждан
Социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
1.8
8
Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в Республике Хакасия"
9
Основное мероприятие 2.1 "Осуществление отдельных государственных полномочий в области охраны труда"
Ответственный исполнитель - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, соисполнитель - Министерство финансов Республики Хакасия
2016 год
2018 год
Повышение качества исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области охраны труда
Субвенции на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий в области охраны труда
2.1, 2.2 и 2.3
2.4
10
Основное мероприятие 2.2 "Совершенствование системы охраны труда"
Ответственный исполнитель - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия
2016 год
2018 год
Повышение качества осуществления государственных полномочий в области охраны труда
Другие мероприятия в области улучшения условий и охраны труда: проведение измерений факторов производственной среды и трудового процесса, обучение по охране труда работников, проведение конкурса по охране труда, социальная реклама в области охраны труда
2.5, 2.6, 2.7, 2.8 и 2.9

4. Информация о ресурсном
обеспечении государственной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 1160139,0 тыс. рублей, из них:
субвенция из федерального бюджета - 742200,0 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 253993,0 тыс. рублей;
2017 год - 245012,0 тыс. рублей;
2018 год - 243195,0 тыс. рублей;
республиканский бюджет Республики Хакасия - 417939,0 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 139293 тыс. рублей;
2017 год - 139321 тыс. рублей;
2018 год - 139325 тыс. рублей.
В состав Программы включены расходы на предоставление субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Хакасия на осуществление отдельных государственных полномочий в области охраны труда. Объем данных расходов определяется с учетом полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления, в соответствии с методиками, утвержденными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, и исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Хакасия.
Объем финансирования Программы по главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Хакасия и по годам реализации представлен в таблице 14.

Таблица 14

Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы

№ п/п
Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия
ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель)
Объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей
2016
2017
2018 год
1
2
3
4
5
6
1
Государственная программа Республики Хакасия "Содействие занятости населения Республики Хакасия (2016 - 2018 годы)"

393286
384333
382520
2
Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"

387952
378999
377186
3
Основное мероприятие 1.1 "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"
Ответственный исполнитель - Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия
7496,0
7496,0
7496,0
4
Основное мероприятие 1.2 "Профессиональное обучение и адаптация безработных граждан"
Ответственный исполнитель - Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия
11864,0
11864,0
11864,0
5
Основное мероприятие 1.3 "Осуществление государственных функций в сфере содействия занятости населения"
Ответственный исполнитель - Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия
67187,0
67215,0
67219,0
6
Основное мероприятие 1.4 "Государственная поддержка личного подворного животноводства"
Ответственный исполнитель - Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия
47412,0
47412,0
47412,0
7
Основное мероприятие 1.5 "Государственная поддержка безработных граждан"
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия, соисполнитель - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия
253993,0
245012,0
243195,0
8
Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в Республике Хакасия"

5334,0
5334,0
5334,0
9
Основное мероприятие 2.1 "Осуществление отдельных государственных полномочий в области охраны труда"
Ответственный исполнитель - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, соисполнитель - Министерство финансов Республики Хакасия
5134,0
5134,0
5134,0
10
Основное мероприятие 2.2 "Совершенствование системы охраны труда"
Ответственный исполнитель - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия
200,00
200,00
200,00

5. Перечень целевых показателей
государственной программы

Для проведения оценки эффективности реализации Программы будет рассматриваться достижение целевых показателей, представленных в таблице 15.

Таблица 15

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Планируемое значение по годам
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
1
Государственная программа Республики Хакасия
"Содействие занятости населения Республики Хакасия (2016 - 2018 годы)"
2
Показатель 1 "Повышение уровня занятости экономически активного населения"
процентов
62,2
62,5
62,7
3
Показатель 2 "Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более" (базовое значение - по данным ГУ - регионального отделения ФСС РФ по РХ)"
человек
до 178
до 176
до 174
4
Показатель 3 "Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников"
процентов
34,0
33,0
32,0
5
Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
6
Показатель 1.1 "Сохранение уровня регистрируемой безработицы (в среднем за год)"
процентов
1,6
1,6
1,6
7
Показатель 1.2 "Увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы"
процентов
до 58,0
до 58,5
до 59,0
8
Показатель 1.3 "Повышение уровня информированности о рынке труда экономически активного населения республики"
процентов
до 90,4
до 90,5
до 90,6
9
Показатель 1.4 "Доля безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, от общей численности зарегистрированных в качестве безработных граждан"
процентов
6,0
6,0
6,0
10
Показатель 1.5 "Снижение доли граждан, признанных безработными, из числа завершивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование"
процентов
до 5,0
до 4,8
до 4,5
11
Показатель 1.6 "Сохранение уровня общей безработицы (в среднем за год)"
процентов
6,2
6,2
6,2
12
Показатель 1.7 "Увеличение доли граждан, получивших частичную денежную компенсацию материального оснащения (содержания, приобретения и заготовки кормов) личного подворного животноводства в семейно-трудовом хозяйстве, от общего количества граждан, проживающих в малых и отдаленных селах"
процентов
12,2
12,3
12,4
13
Показатель 1.8 "Среднемесячная численность безработных граждан, получающих социальные выплаты"
человек
4600
4600
4600
14
Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в Республике Хакасия"
15
Показатель 2.1 "Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом"
человек
до 6
до 6
до 5
16
Показатель 2.2 "Уменьшение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего"
дней
до 70,0
до 69,0
до 68,0
17
Показатель 2.3 "Уменьшение количества работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров"
человек
до 104
до 103
до 103
18
Показатель 2.4 "Своевременное предоставление субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий в области охраны труда"
да/нет
да
да
да
19
Показатель 2.5 "Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда" <*>
рабочих мест
до 7000
до 9000
до 11200
20
Показатель 2.6 "Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест" <*>
процентов
12,1
15,9
20,1
21
Показатель 2.7 "Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда" <*>
рабочих мест
до 1400
до 1800
до 2200
22
Показатель 2.8 "Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда"
человек
до 57800
до 56760
до 55680
23
Показатель 2.9 "Увеличение количества работников и работодателей, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях"
человек
до 2000
до 2010
до 2020
--------------------------------
<*> Показатели приводятся в отношении рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций на досрочное назначение пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.

6. Механизм реализации Программы

Механизм реализации подпрограммы 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, направленных на:
повышение уровня занятости экономически активного населения;
сохранение уровня общей безработицы;
сохранение уровня регистрируемой безработицы;
повышение уровня информированности о рынке труда экономически активного населения республики;
увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы;
увеличение доли граждан, получивших частичную денежную компенсацию материального оснащения (содержания, приобретения и заготовки кормов) личного подворного животноводства в семейно-трудовом хозяйстве, от общего количества граждан, проживающих в малых и отдаленных селах;
сохранение среднемесячной численности безработных граждан, получающих социальные выплаты.
Текущее управление реализацией подпрограммы 1 осуществляется Госкомитетом, по основному мероприятию 1.4 "Государственная поддержка личного подворного животноводства" - Госкомитетом и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия.
Ежегодно в соответствии с объемами финансирования подпрограммы 1 Госкомитет доводит до Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Центр занятости населения" контрольные показатели по численности участников мероприятий по содействию занятости населения и объемы финансирования.
Госкомитет с учетом изменений бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия на реализацию мероприятий ежегодно вносит в Правительство Республики Хакасия предложения о внесении изменений в Программу с целью уточнения целевых индикаторов и показателей, затрат на мероприятия подпрограммы 1.
В ходе реализации Госкомитет проводит анализ по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы 1, осуществляет подготовку представления в установленном порядке ежеквартальных отчетов о ходе ее выполнения, ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий подпрограммы 1 и об эффективности использования финансовых средств и представляет их в Министерство финансов Республики Хакасия. Об использовании средств федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, Госкомитет ежеквартально предоставляет отчет в Федеральную службу по труду и занятости.
Контроль за ходом реализации подпрограммы 2 "Улучшение условий и охраны труда в Республике Хакасия" осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Хакасия, которым определяются формы и методы организации управления реализацией подпрограммы.
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия ежегодно готовит информацию о ходе реализации подпрограммы 2 за предыдущий год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации подпрограммы, и направляет ее:
в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
в Министерство финансов Республики Хакасия;
в Министерство экономики Республики Хакасия.
Достижение цели и задач подпрограммы 2 обеспечивается также исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления и работодателями республики, мероприятия которых не входят в подпрограмму 2.
Перечень мероприятий по охране труда, планируемых к реализации работодателями за счет средств Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия, которые фонд возмещает работодателям в рамках финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, представлен в таблице 16.

Таблица 16

№ п/п
Наименование мероприятия
Планируемый объем финансирования по годам, тыс. рублей
Исполнитель
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
1
Проведение специальной оценки условий труда в организациях республики
2500,0
3000,0
3500,0
работодатели
2
Приведение уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда
1000,0
2000,0
3000,0
работодатели
3
Приобретение средств индивидуальной и коллективной защиты, а также смывающих и (или) обезжиривающих средств
18000,0
18900,0
19000,0
работодатели
4
Проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
4300,0
4600,0
4800,0
работодатели
5
Санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
22200,0
22435,0
23000,0
работодатели
6
Обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций республики
150,0
200,3
392,1
работодатели
ИТОГО
48150,0
51135,3
53692,1


Выполнение мероприятий по охране труда в государственных и муниципальных учреждениях республики из средств соответствующих бюджетов, а также в организациях внебюджетного сектора экономики за счет собственных средств представлено в Региональной программе улучшения условий и охраны труда в Республике Хакасия, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.06.2014 № 280 (с последующими изменениями).


------------------------------------------------------------------