Типы документов

Реклама

Партнеры


Закон Республики Хакасия от 14.07.2015 N 62-ЗРХ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия"



14 июля 2015 года N 62-ЗРХ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
01 июля 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом в соответствии с положениями статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливается порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального земельного контроля.

Статья 3. Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль

1. Муниципальный земельный контроль на территории Республики Хакасия осуществляется:
1) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов, - органами местного самоуправления городских округов;
2) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских поселений, - органами местного самоуправления городских поселений. Данные полномочия могут быть переданы органам местного самоуправления муниципального района на основании соглашений о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, заключаемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
3) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, - органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Осуществление муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, может закрепляться законом Республики Хакасия за органами местного самоуправления сельских поселений;
4) на межселенной территории муниципального района - органами местного самоуправления муниципального района.
2. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - органы, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, определение перечня должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и их полномочий осуществляются в соответствии с уставами муниципальных образований Республики Хакасия и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 4. Проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Хакасия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).
2. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") в виде плановых или внеплановых проверок, проводимых в форме выездных или документарных проверок.
3. При организации и проведении проверок в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
4. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок, проводимых в форме выездных или документарных проверок.
Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, устанавливающих его права и обязанности, документы, связанные с исполнением им обязательных требований. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.
Предметом выездной проверки в отношении гражданина является соблюдение гражданином обязательных требований при использовании объекта земельных отношений. Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином объекта земельных отношений.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, документах гражданина, либо оценить использование гражданином объекта земельный отношений на предмет соблюдения обязательных требований.
5. Порядок осуществления административных процедур при организации и проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля, утверждаемым муниципальным правовым актом.

Статья 5. Основания для проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля

1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, ежегодных планов.
Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении граждан.
2. Плановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления муниципального земельного контроля проводятся в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, утверждаемых руководителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.
3. Подготовка органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, ежегодных планов проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласование с органами прокуратуры ежегодных планов проведения плановых проверок органов государственной власти и органов местного самоуправления не осуществляется.
4. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
5. Внеплановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке и по основаниям, которые установлены Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления не осуществляется.
6. Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще чем один раз в год в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым руководителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
7. В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении граждан указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;
2) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) форма проведения плановой проверки.
8. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, данных, указывающих на наличие признаков нарушения обязательных требований;
2) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие признаков нарушения обязательных требований.
9. Проверки проводятся на основании правового акта руководителя, заместителя руководителя органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, который составляется:
1) по типовой форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом, - при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.

Статья 6. Проведение проверок в отношении граждан

1. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении граждан не может превышать тридцати календарных дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать календарных дней.
2. Проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина или его уполномоченного представителя для участия в проведении проверки при условии уведомления гражданина способами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи, должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, вправе провести проверку без его участия.
3. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, не позднее чем за пять рабочих дней до начала ее проведения путем направления копии правового акта руководителя, заместителя руководителя такого органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5. Гражданин, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Оформление результатов проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля

1. По результатам проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля, должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляются акты проверки:
1) по типовой форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом, - в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.
2. В акте проверки в отношении граждан в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, осуществлявшего муниципальный земельный контроль;
2) фамилия, имя, отчество и должность (должности) должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;
3) место, дата и время составления акта проверки;
4) место, дата и продолжительность проведения проверки;
5) дата и номер правового акта руководителя, заместителя руководителя органа, осуществлявшего муниципальный земельный контроль;
6) вид и форма проверки;
7) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, в отношении которого проводилась проверка;
8) сведения о результатах проверки;
9) информация о наличии признаков выявленного нарушения;
10) сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления гражданина с актом проверки;
11) подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения гражданина, должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, фототаблица, картографический материал, копия правового акта о проведении проверки и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.
4. В случае выявления в ходе проверки, проводимой в рамках осуществления муниципального земельного контроля, нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Должностные лица органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
5. В случае выявления в ходе проверки, проводимой в рамках осуществления муниципального земельного контроля, нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Республики Хакасия предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с Законом Республики Хакасия "Об административных правонарушениях".

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.М.ЗИМИН
г. Абакан
14 июля 2015 года
№ 62-ЗРХ


------------------------------------------------------------------