Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации г. Сорска от 29.06.2015 N 18-п "О внесении изменений в Постановление Главы муниципального образования г. Сорск от 16.09.2010 N 410-п "Об утверждении Положения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений "



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. СОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2015 г. № 18-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. СОРСК ОТ 16.09.2010
№ 410-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(ПРЕДПРИЯТИЙ) И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ"
(С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 10.07.2014 № 25-П)

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", в связи с реорганизацией отделов постановляю:

1. Внести изменения в Постановление Главы муниципального образования г. Сорск от 16.09.2010 № 410-п "Об утверждении Положения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов" (далее - постановление).
2. Утвердить в новой редакции Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений (предприятий) и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, в муниципальных учреждениях (предприятиях) согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
3. Опубликовать настоящее Постановление Главы города Сорска в газете "Сорский молибден" и разместить на официальном сайте Администрации города Сорска.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава города
В.Ф.НАЙДЕНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Главы города Сорска
от 29.06.2015 № 18-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ,
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ПРЕДПРИЯТИЯХ)

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Сорска, руководителей муниципальных учреждений (предприятий) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии), образуемых в Администрации города Сорска (далее - Администрация), муниципальных учреждениях (предприятиях) (далее - учреждениях) в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, Уставом муниципального образования город Сорск, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Администрации города Сорска (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в обеспечении соблюдения руководителями муниципальных учреждений (предприятий) (далее - руководители МУ) ограничений, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
в) в осуществлении в органах местного самоуправления, учреждениях мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Сорска (далее - должности муниципальной службы), руководителей МУ.
5. Комиссия образуется нормативным правовым актом Главы города Сорска. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) управляющий делами администрации (председатель комиссии), начальник отдела правового регулирования (заместитель председателя комиссии), специалист по кадровой работе (секретарь комиссии), других подразделений органа местного самоуправления, определяемые руководителем;
б) независимый эксперт-представитель (представители) образовательных учреждений среднего и (или) дополнительного образования.
7. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с представителями образовательных учреждений среднего и дополнительного образования. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запросов.
8. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) другие муниципальные служащие-специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем Администрации, руководителем структурного подразделения, являющегося отдельным юридическим лицом, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим, руководителем МУ недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- о несоблюдении муниципальным служащим, руководителем МУ требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившие в Администрацию в порядке, установленном муниципальным правовым актом:
- обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей утвержденного муниципальным правовым актом, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы о даче согласия замещать на условиях трудового договора в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего;
- заявление муниципального служащего, руководителя МУ о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителем Администрации, руководителем структурного подразделения, являющегося отдельным юридическим лицом Администрации, или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим, руководителем МУ требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, руководителя МУ, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в орган местного самоуправления, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16. Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
17. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, руководителя МУ, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего, руководителя МУ о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего, руководителя МУ или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего, руководителя МУ о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего, руководителя МУ или его представителя без уважительных причин комиссия принимает решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего, руководителя МУ.
18. Предлагается заблаговременно осуществлять ознакомление участников заседания комиссии с полностью подготовленными материалами, формируемыми секретарем комиссии. В процессе ознакомления каждый участник предстоящего заседания комиссии может делать выписки из материалов в любом объеме для дополнительной проработки вопроса, рассматриваемого на предстоящем заседании комиссии, с учетом соблюдения принципа конфиденциальности информации. По окончании ознакомления с материалами, поступившими на рассмотрение комиссии, ее секретарь выясняет у каждого лица, с ними ознакомившегося, какие имеются ходатайства, заявления и замечания, и разъясняет каждому участнику в соответствии с его статусом его права и обязанности, порядок работы комиссии и принятия ею решения по материалу. Секретарь комиссии полученные по результатам ознакомления с материалами, поступившими на рассмотрение комиссии, ходатайства и заявления приобщает к материалам заседания и представляет их председателю комиссии для принятия по ним решения.
19. Секретарь комиссии знакомит с материалами дела участников предстоящего заседания письменно, заранее подготовив лист ознакомления с материалами дела, в котором должны быть отражены полные данные лица, ознакомившегося с поступившими материалами, его статус на заседании комиссии, дата и время ознакомления, наличие или отсутствие заявлений и ходатайств, а также место для подписи ознакомившегося с материалами лица.
20. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, руководителя МУ (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему, руководителю МУ претензий, а также дополнительные материалы.
21. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, руководителем МУ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, руководителем МУ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему, руководителю МУ конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий, руководитель МУ соблюдали требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий, руководитель МУ не соблюдали требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему, руководителю МУ на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему, руководителю МУ конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
- дать гражданину согласие на замещение должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего;
- отказать гражданину в замещении должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и мотивировать свой отказ.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем МУ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем МУ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему, руководителю МУ принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем МУ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему, руководителю МУ конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 22 - 25 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
28. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления.
29. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
30. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
31. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, руководителя МУ, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему, руководителю МУ претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего, руководителя МУ и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
32. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий, руководитель МУ.
33. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
34. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему, руководителю МУ мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
35. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, руководителя МУ информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
36. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим, руководителем МУ действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
37. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, руководителя МУ, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
38. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы высшей группы категории "руководители", руководителей МУ рассматриваются комиссией, создаваемой при Главе города Сорска.
39. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется секретарем комиссии.

Управляющий делами
А.В.ЖУРАВЛЕВА


------------------------------------------------------------------